История
WAIS основан на определении интеллекта Векслера , который он определил как «… глобальную способность человека действовать целенаправленно, рационально мыслить и эффективно взаимодействовать со своим окружением». Он считал, что интеллект состоит из определенных элементов, которые можно выделить, определить и впоследствии измерить. Однако эти отдельные элементы не были полностью независимыми, но все были взаимосвязаны. Другими словами, его аргумент состоит в том, что общий интеллект состоит из различных конкретных и взаимосвязанных функций или элементов, которые можно измерить индивидуально.
Эта теория сильно отличалась от шкалы Бине, которая во времена Векслера обычно считалась высшим авторитетом в отношении тестирования интеллекта. Кардинально переработанная новая версия шкалы Бине, выпущенная в 1937 году, вызвала резкую критику со стороны Дэвида Векслера (в честь которого названы оригинальная шкала интеллекта Векслера – Бельвью и современная шкала интеллекта Векслера IV).
- Векслер был очень влиятельным сторонником концепции неинтеллектуальных факторов, и он чувствовал, что шкала Бине 1937 года не очень хорошо справлялась с включением этих факторов в шкалу (неинтеллектуальные факторы — это переменные, которые влияют на общую оценку в интеллекта, но не состоят из элементов, связанных с интеллектом. К ним относятся такие вещи, как неуверенность, страх неудачи, отношение и т. д.).
- Векслер не был согласен с идеей единой оценки, которую давал тест Бине.
- Векслер утверждал, что элементы шкалы Бине недействительны для взрослых испытуемых, потому что они были выбраны специально для использования с детьми.
- «Акцент шкалы Бине на скорости, с распределением заданий по времени по всей шкале, как правило, чрезмерно ограничивает пожилых людей».
- Векслер считал, что «нормы умственного возраста явно неприменимы к взрослым».
- Векслер раскритиковал существовавшую тогда шкалу Бине, потому что «она не учитывала, что интеллектуальные способности могут ухудшаться по мере взросления человека».
Эта критика теста Бине 1937 года помогла создать шкалу Векслера-Бельвю, выпущенную в 1939 году
Однако нынешняя WAIS-IV противоречит многим из этих критических замечаний, включив единую общую оценку, используя несколько заданий по времени, сосредоточив внимание на интеллектуальных способностях. предметы и другие способы
Хотя эта шкала была пересмотрена (в результате чего появилась нынешняя WAIS-IV), многие из исходных концепций, которые отстаивал Векслер, стали стандартами психологического тестирования , включая концепцию балльной шкалы и концепцию шкалы результатов.
Методика КОТ/Б
Здесь дано 15 минут на выполнение 50 заданий. Вам предстоит выбрать правильные варианты ответов, сравнить утверждения, продолжить числовые ряды, решить математические и визуальные задачи. Оцениваются такие способности: вербальные, числовые, логические, пространственные, а также концентрация и распределение внимания.
Это одна из самых востребованных профессиональных методик, которая используется даже при тестировании будущих сотрудников МВД. После прохождения онлайн-теста вы увидите, какие способности у вас развиты, а какие нет (или очень развиты!).
Успеть за 15 минут ответить на все вопросы довольно сложно. Я пробовала. Итог: 4 вопроса ответить вообще не успела, а результат меня более чем порадовал!
Изучение IQ наукой
Ученые с тридцатых годов ХХ века предпринимали попытки научно определить уровень интеллекта. Решением проблемы изучения и измерения уровня интеллекта на протяжении всего ХХ века занимались такие ученые, как В. Штерн, Р. Стенберг, А. Бине, Ж. Пиаже, Ч. Спирмен, Г. Айзенк, Дж. Гилфорд, Д. Векслер и другие. Определить, что такое айкью человека, какие показатели нужно учитывать, — все это было обьектом изучения.
Психологи-практики выдвигали различные гипотезы и проводили эксперименты по изучению интеллекта:
- определение взаимосвязи между процессами, происходящими в головном мозге человека, и его ответными реакциями на них;
- зависимость когнитивных способностей от размера и веса головного мозга;
- сопоставление уровня интеллекта родителей и их детей;
- взаимообусловленность уровня интеллекта и социального положения человека;
- зависимость уровня интеллекта от возраста индивида.
Также ученые разрабатывали тестовые методики по определению уровня интеллекта. С того времени стал актуален вопрос о том, что такое номер айкью — количественный показатель, дающий представление о мыслительных способностях.
21 вопрос определит уровень вашего интеллекта
Это один из самых простых методов определения уровня IQ. Здесь нужно выбрать один из 3 вариантов ответа, который не подходит к ряду перечисленных слов. Всего в опроснике 21 вопрос. Вам будут представлены вопросы по разным темам: начиная от картин и заканчивая популярными певцами. Здесь нужно проследить закономерность и выбрать то, что в эту закономерность не вписывается.
Тест не является профессиональным, но если вы хотите потешить свое самолюбие, ответить на вопросы из разных сфер жизни и посмотреть на свои хорошие результаты, тогда вперед “на мины” – проходите и наслаждайтесь своим умом и знаниями. И если захотите проверить свою эрудицию и знания, то 17 лучших онлайн-тестов помогут в этом.
Описание методики
Тест Векслера (или Шкала Векслера) является одним из самых известных тестов для измерения уровня интеллектуального развития и разработана Дэвидом Векслером в 1939 году. Тест основан на иерархической модели интеллекта Д. Векслера и диагностирует общий интеллект и его составляющие — вербальный и невербальный интеллекты.
Тест Векслера состоит из 11 отдельных субтестов, разделенных на 2 группы, — б вербальных и 5 невербальных. Каждый тест включает от 10 до 30 постепенно усложняющихся вопросов и заданий. К вербальным субтестам относятся задания, выявляющие общую осведомленность, общую понятливость, способности, нахождение сходства, воспроизведения цифровых рядов и т. д. К невербальным субтестам относятся следующие: шифровка, нахождение недостающих деталей в картине, определение последовательности картин, сложение фигур. Выполнение каждого субтеста оценивают в баллах с их последующим переводом в унифицированные шкальные оценки, позволяющие анализировать разброс.
Выполнение каждого субтеста оценивают в баллах с их последующим переводом в унифицированные шкальные оценки, позволяющие анализировать разброс. Учитывают общий интеллектуальный коэффициент (IQ), соотношение «вербального и невербального» интеллекта, анализируют выполнение каждого задания. Количественная и качественная оценки выполнения испытуемым заданий дают возможность установить, какие стороны интеллектуальной деятельности сформированы хуже и как они могут компенсироваться. Низкий количественный балл по одному или нескольким субтестам свидетельствует об определенном типе нарушений. Выделяют качественные и количественные признаки, характерные для той или иной формы нервно-психической патологии.
Методики измерения интеллекта
Изначально тесты содержали только упражнения по лексике. Сегодня подобные методики включают такие упражнения: неарифметический счет, логический ряд, дополнение фигур геометрии, распознавание частей объекта, запоминание фактов и чертежей, действия с буквами и словами.
В научном мире был принят и адаптирован термин «intelligencequotient». Впервые это понятие ввел В. Штерн (1912 год), предложив обозначить число, которое получается при делении возраста ума испытуемого на его биологический возраст. В шкале Стенфорда-Бине (1916 год) термин «IQ» был впервые упомянут.
Аббревиатура «IQ» широко используется и в российской литературе, но отечественные ученые переводят это понятие не дословно (в переводе с английского – «количество интеллекта»), а как «коэффициент интеллекта».
IQ – показатель, который определяется после проведения IQ-теста. Коэффициент – величина, выражающая процентное соотношение умственного возраста индивида к биологическому. Определить, что такое уровень айкью, — значит выяснить, насколько человек может применять те или иные возможности своего мозга.
Причем показатели должного уровня интеллекта в определеном возрасте рассчитываются по среднестатистическим показателям людей такого же возраста, что испытуемый.
Виды тестов Векслера
Тест несколько раз перерабатывался и адаптировался в России. Сегодня используются 3 типа тестов, предназначенных для разных возрастов:
- WPPSI (Wechsler Preschool and Primary Scale of Intelligence) – для детей дошкольного возраста (от 2,5 до 7 лет).
- WISC (Wechsler Intelligence Scale for Children) — для школьников (5-16 лет);
- WAIS (Wechsler Adult Intelligence Scale) – для взрослых (от 16 лет);
«Взрослая» версия (WAIS) адаптирована в Психоневрологическом научно-исследовательском институте им. В.М. Бехтерева в 1956 г., последняя официальная адаптация WAIS проведена психологами СПбГУ в 1991 г.
Шкала интеллекта для детей (WISC) вышла в 1950 г. Вариант WISC-R издан в 1974 году. Шкала предназначена для тестирования детей в возрасте от 5 до 16,5 лет. WISC адаптирован А.Ю. Панасюком в 1973 г. В 1992 году Ю. Филимоненко и В. Тимофеев провели новую адаптацию версии WAIS для унификации его с WAIS.
Официальная информация об адаптации версии теста Векслера в варианте WPPSI (дошкольный) отсутствует. Вариант адаптации WPPSI произведен М.Н Ильиной и опубликован в работе «Психологическая оценка интеллекта у детей» (СПб., изд. Питер, 2006). Несмотря, на то, что М.Н Ильина провела адаптацию дошкольной версии WPPSI, она указывает, что валидным для детей от 3 до 4 лет пока можно считать только тест Стэнфорда – Бине.
Общие правила тестирования
Перед использованием рассматриваемой медики необходимо изучить общие рекомендации правила по проведению тестирования.
- Приступать к тестированию допускается только при наличии уверенности, что испытуемый обладает подобным желанием на текущий момент. Возможно, потребуется искусственное повышение его настроения.
- Исследование должно быть начато незаметно для испытуемого и напоминать обычную беседу или игру, у него не должно выработаться впечатление присутствия на экзамене.
- Специалисту необходимо следить за четкостью собственной дикции и соблюдением точности формулировок фраз.
- Все положительные ответы испытуемого должны поощряться.
- Ситуации, во время которых наблюдается неспособность испытуемого дать ответ на поставленный вопрос, должны сглаживаться, чтобы не вызывать у него дискомфорт или чувство раздражения.
- При отсутствии со стороны испытуемого хоть каких-либо ответов должна происходить стимуляция общения, при этом не допускается подводить его к даче конкретного ответа путем подсказок. Без получения ответа также не допускается осуществление перехода к новому заданию.
- В случае получения нескольких ответов на один вопрос, если они не противоречат друг другу, специалист должен самостоятельно выбрать наиболее положительный из них. При возникновении противоречия требуется задать уточняющий вопрос.
- При отсутствии ответа на протяжении 10-15 секунд требуется повторение вопроса, формулировка должна быть прежней. Исключение допускается только для субтеста под названием «Повторение цифр». Частичное исключение делается для «Арифметического субтеста»: повторение осуществляется только при наличии просьбы со стороны испытуемого, но при этом отсчет времени не подлежит обнулению.
- Дополнительные вопросы допускается задавать в ситуациях, когда данный ответ нельзя оценить в 0 или 1 балл.
- При исследовании ребенка могут возникнуть ситуации, когда задание выполнено с ошибкой, но время еще не истекло. Специалисту в таком случае требуется имитировать занятость иными процессами и предложить испытуемому еще некоторое время позаниматься своими делами.
Как формируется IQ человека?
На уровень IQ влияет несколько факторов, в том числе наследственность, окружающая среда (семья, школа, социальный статус человека). Также значительно влияет на результат прохождения теста возраст испытуемого. В 26 лет, как правило, интеллект человека достигает своего пика, а потом только снижается.
Стоит отметить, что некоторые люди с исключительно высоким Ай Кью в повседневной жизни оказывались совершенно беспомощными. Например, Ким Пик не мог застегнуть пуговицы на одежде. К тому же не у всех такой талант появлялся с рождения. Дэниел Таммет получил свою способность запоминать огромные количества цифр после страшного припадка эпилепсии в детстве.
Тесты на проверку интеллекта
Их целью была оценка умственных способностей детей. Изобретенная методика, что называется, «пошла в народ» и стала использоваться для различных целей: тестирования солдат, кандидатов на должность в фирме, студентов, детей и взрослых. На Западе данная методика до сих пор весьма популярна. Тесты IQ претерпевали различные изменения и дополнения, но суть их остается прежней: за установленный промежуток времени испытуемый должен ответить на определенное количество вопросов. В зависимости от успехов в этом непростом деле, после выполнения всех задач, человеку, прошедшему тест, выдается результат в баллах. Средний показатель – 100 баллов. Более высокий показатель свидетельствует о высоком интеллекте, одаренности и даже гениальности, поэтому соблазн проверить хотя бы самого себя достаточно велик.
Ваш IQ выше среднего?
Это тест на логику, который включает 12 вопросов на определение лишней картинки, продолжение последовательности, расшифровку анаграмм, выбор лишнего слова по смыслу. Пройти его можно за 5–10 минут.
Особенность этого теста в том, что вы сразу же видите, когда вы дали неправильный ответ. И еще одна особенность – чтобы знать все-таки правильный ответ и пояснения, вам сразу же его выделяют зеленым фоном, а неправильный – красным. Особенно мне понравился вопрос про мордашки .
После завершения теста вы увидите свой уровень IQ: низкий, средний или высокий. Ну же, не теряйте времени – приступайте к выполнению интересных заданий!
Немного истории
Первым понятие «коэффициент интеллекта IQ» сформулировал в 1912 году Вильгельм Штерн. Это очень известный психолог и философ. Он предложил использовать в качестве основного показателя уровня развития результат разделения фактического возраста на интеллектуальный возраст. После него в 1916 году это понятие использовалось в шкале интеллекта Стэнфорда-Бене.
Постепенно люди начали активнее интересоваться своим уровнем интеллекта, поэтому было изобретено огромное количество всевозможных тестов и шкал, которые позволяли узнать его коэффициент. Создание многочисленных тестов привело к тому, что многие из них были недостоверные, поэтому сравнить результаты разных тестов довольно сложно.
Как определить уровень интеллекта? Сегодня во многих школах дети проходят тестирование, чтобы узнать уровень своего интеллекта. Развитие интернета поспособствовало тому, что люди, в том числе взрослые, могут с лёгкостью пройти тестирование онлайн.
Тесты на оценку интеллекта
Методов оценки уровня интеллектуального развития сегодня создано не меньше, чем теорий интеллекта. С момента создания самого первого инструменты для измерения и оценки интеллекта становились все более точными и стандартизированными. Перечислим их в хронологическом порядке.
Тест Бине — Симона (1905 год)
В 1885 году правительство Франции предложило французскому психологу Альфреду Бине разработать тест для оценки уровня интеллектуального развития детей. В стране только что были приняты законы, обязывающие всех детей в возрасте от шести до четырнадцати лет посещать школу, поэтому потребовался тест для отсева тех, кто нуждался в особых условиях обучения. Бине и его коллега Теодор Симон составили ряд вопросов на темы, не связанные непосредственно со школьным образованием
Помимо разных других способностей, они оценивали память, внимание и умение решать задачи. Бине обнаружил, что некоторые дети отвечают на более сложные вопросы, больше подходящие для старшего возраста, тогда как их ровесники могли ответить только на вопросы, предназначенные для детей помладше. На основе своих наблюдений Бине разработал концепцию умственного возраста — инструмент, позволяющий оценивать интеллект на основе среднестатистических способностей детей определенной возрастной группы
Шкала Бине — Симона была первым тестом оценки интеллектуального развития и послужила основой для всех тестов, используемых сегодня
На основе своих наблюдений Бине разработал концепцию умственного возраста — инструмент, позволяющий оценивать интеллект на основе среднестатистических способностей детей определенной возрастной группы. Шкала Бине — Симона была первым тестом оценки интеллектуального развития и послужила основой для всех тестов, используемых сегодня.
Тест интеллекта Стэнфорд — Бине (1916 год)
После того как о шкале Бине — Симона узнали в США, психолог из Стэнфордского университета Льюис Терман стандартизировал ее и начал использовать для тестирования американских детей. Адаптированная версия под названием «Шкала интеллекта Стэнфорд — Бине» была опубликована в 1916 году. В этом тесте используется единый показатель — коэффициент умственного развития (IQ — intelligence quotient), который рассчитывается путем деления умственного возраста тестируемого на его реальный возраст и последующего умножения полученного числа на 100.
Армейские альфа- и бета-тесты (1917 год)
С началом Первой мировой войны у армии США возникла потребность в оценке умственных способностей огромного количества призывников. Для решения этой сложной задачи психолог Роберт Йеркс (в то время президент Американской психологической ассоциации и председатель Комитета по психологической экспертизе рекрутов) разработал два теста, получившие название «Армейский альфа-тест» и «Армейский бета-тест». Их прошли более двух миллионов человек; так армейские кадровые службы определяли, какие задачи можно поручить новобранцу и какую должность он способен занять.
Шкалы интеллекта Дэвида Векслера (1955 год)
В 1955 году психолог Дэвид Векслер разработал очередной тест на оценку уровня интеллектуального развития — Шкалу интеллекта Векслера для взрослых. Впоследствии он был доработан, и сегодня используется модифицированный третий вариант.
Если в тесте Стэнфорд — Бине уровень интеллекта рассчитывается на основе умственного и истинного возраста человека, то при тестировании по Шкале интеллекта Векслера для взрослых балл тестируемого сравнивается с показателями других людей его возрастной группы. Средний показатель равен 100. Сегодня этот инструмент считается стандартным методом тестирования интеллектуального развития человека.опубликовано econet.ru
ММРI
И напоследок супертест, который используется во всех серьезных организациях, особенно МВД и всех с ним связанных отделов. По-русски СМИЛ, английский вариант MMPI, полностью изучает все стороны личности. Здесь речь не только об интеллекте, но его уровень тоже оценивается.
Тест содержит, о ужас, 566 вопросов! Вы увидите перед собой утверждения, с которыми будете согласны (да), не согласны (нет) или нажмете ответ “не знаю”. Чтобы правильно его пройти, нужно быстро выбирать ответы и нажимать соответствующую кнопку. Если у вас после такого теста закружилось в голове, можете заодно и свою психику проверить – держите 15 лучших тестов на психику.
СМИЛ не совсем про интеллект, но результаты теста характеризуют и ваш IQ наряду с другими качествами личности. Довольно познавательно и интересно, особенно узнавать о себе много нового! Наберитесь терпения и времени, я все-таки очень рекомендую его пройти.
Друзья, если вы хотите узнать о себе гораздо больше, советую вам пройти еще одно тестирование.
Тестирование включает комплексную диагностику (когнитивный профиль):
- концентрации и переключения внимания;
- вербальной и невербальной логики;
- наглядно-образного мышления;
- вербально-логической памяти;
- кратковременного и долговременного запоминания.
Вы определите (личностный профиль):
- тип мышления и уровень креативности;
- ведущий стиль деятельности;
- способность к саморегуляции;
- тип личности со всеми его особенностями.
Подойдет широкому кругу пользователей: подросткам старше 14 лет, взрослым и пожилым людям.
Для прохождения не нужны специальные знания, проверка проходит в игровой и тестовой форме.
Продолжительность: 30–40 мин.
Стоимость: 990 руб.
Кто такие Викиум и почему они молодцы, вы можете прочитать в специальном нашем обзоре.
IQ тесты для детей и взрослых
Существуют методики, рассчитанные на оценку интеллектуального уровня детей и тесты для взрослых. Естественно, уровень заданий и вопросов в них различается. Но насколько достоверна эта оценка? Тот, кто хотя бы раз сталкивался с тестами айкью, знает, какого плана задания в них входят. Прохождение теста требует, в первую очередь, умения сосредоточиться, отбросить все лишнее и абстрагироваться. Математический склад ума, умение логически мыслить, выделять главное тоже не помешают. Исходя из этого, можно сделать вывод, что человек, который легко теряется в незнакомой обстановке и начинает паниковать, зная, что на каждый вопрос отпущен определенный промежуток времени, покажет результат ниже, чем хладнокровный соперник.
По этой причине тесты IQ, применяемые для оценки кандидатов на определенную должность, не всегда тактичны, если только фирма не подыскивает, например, аналитика. В погоне за модой можно упустить ценный кадр, которому нужны несколько иные условия для работы. Еще одним секретом прохождения подобных тестов становится опыт. Если вам предстоит пройти собеседование, на котором работодатель предложит тест, и отказаться нет ни малейшей возможности, а работа крайне необходима – открывайте интернет и тренируйтесь. Понимание методов решения заданий поможет вам сконцентрироваться и обойти поставленные ловушки.
WAIS-IV
Текущая версия теста WAIS-IV, выпущенная в 2008 году, состоит из 10 основных подтестов и пяти дополнительных подтестов, при этом 10 основных подтестов дают шкалу баллов, которые суммируются для получения полной шкалы IQ. В WAIS-IV вербальные оценки IQ / оценки производительности из предыдущих версий были удалены и заменены индексными оценками. Был включен общий индекс способностей (GAI), который состоит из подтестов сходства, словарного запаса и информации из индекса вербального понимания и подтестов блочного дизайна, матричного мышления и визуальных головоломок из индекса перцептивного мышления . GAI является клинически полезным, поскольку его можно использовать для измерения когнитивных способностей, которые менее уязвимы для снижения скорости обработки и рабочей памяти .
Индекс баллов и шкал
Есть четыре индексных балла, представляющих основные компоненты интеллекта:
- Индекс вербального понимания (VCI)
- Индекс перцептивного мышления (PRI)
- Индекс рабочей памяти (WMI)
- Индекс скорости обработки (PSI)
Также можно получить две общие оценки, которые можно использовать для суммирования общих интеллектуальных способностей:
- Full Scale IQ (FSIQ), основанный на общей совокупной производительности VCI, PRI, WMI и PSI
- Общий индекс способностей (GAI), основанный только на шести субтестах, входящих в состав VCI и PRI.
Задачи сгруппированы по индексу
Показатель
Задача
Основной?
Описание
Предлагаемые способности измерены
Словесное понимание
Сходства
Опишите, чем похожи два слова или понятия.
Абстрактное словесное рассуждение; семантическое знание
Запас слов
Назовите объекты на картинках или дайте определение представленным им словам.
Семантическое знание; словесное понимание и выражение
Информация
Общие вопросы о знаниях
Степень общей информации, полученной из культуры
Понимание
Вопросы о социальных ситуациях или общих концепциях.
Способность выражать абстрактные социальные условности, правила и выражения
Перцептивное мышление
Блочный дизайн
Соберите вместе красно-белые блоки в узор в соответствии с отображаемой моделью
Это рассчитано по времени, и некоторые из наиболее сложных головоломок дают бонусы за скорость.
Визуальная пространственная обработка и решение задач; визуальная конструкция двигателя
Матричное мышление
Просмотрите массив изображений с одним отсутствующим квадратом и выберите изображение, которое соответствует массиву, из пяти вариантов.
Невербальное решение абстрактных проблем, индуктивные рассуждения
Визуальные головоломки
Просмотрите головоломку в книге стимулов и выберите из трех частей, из которых можно составить головоломку.
Визуальное пространственное мышление
Завершение изображения
Выберите недостающую часть изображения
Умение быстро воспринимать визуальные детали
Фигурные веса
Просмотрите книгу стимулов, в которой изображены фигуры на шкале (или шкалах) с одной пустой стороной, и выберите вариант, при котором шкала будет сбалансирована.
Количественное рассуждение
Рабочая память
Диапазон цифр
Слушайте последовательности чисел устно и повторяйте их так, как вы слышали, в обратном порядке и в порядке возрастания.
Рабочая память, внимание, кодирование, слуховая обработка
Арифметика
Устно решаемые арифметические задачи со словами. Приуроченный.
Количественное мышление, концентрация, умственные манипуляции
Последовательность букв и цифр
Вспомните серию цифр в возрастающем порядке и буквы в алфавитном порядке.
Рабочая память, внимание, умственный контроль
Скорость обработки
Поиск символа
Просмотрите строки символов и целевые символы и отметьте, появляются ли целевые символы в каждой строке.
Скорость обработки
Кодирование
Расшифруйте цифро-символьный код с помощью ключа
Задача ограничена по времени.
Скорость обработки, ассоциативная память, скорость графомотора
Аннулирование
Сканируйте расположение фигур и помечайте конкретные целевые формы за ограниченный промежуток времени.
Скорость обработки
Стандартизация
WAIS-IV был стандартизирован на выборке из 2200 человек в Соединенных Штатах в возрасте от 16 до 90 лет. Расширение стандартизации было проведено с участием 688 канадцев того же возраста.
Как же хочется быть гением!
Хочется. Без сомнения. Вот только не стоит относиться к тестам на оценку интеллекта как к догме – все очень относительно. Если после прохождения теста вы получили заветные высокие баллы, долгожданную работу – отлично! Можете похвастать знакомым, повесить результат в рамочке на самое видное место и любоваться им. Но если случилось иначе – это еще ровным счетом ничего не значит.
Возможно, ваша неординарная натура не приемлет общепринятых рамок и требует чего-то иного, а с творческими личностями часто так бывает. Относитесь ко всему с иронией, ведь психология – наука, в которой еще много неизведанного. Быть может, когда-нибудь, появится тест, в полной мере оценивающий непохожесть и творческий подход к жизни, и именно в нем вы наберете самый высокий балл, свидетельствующий о гениальности.
Уровень IQ от 131 до 140
Высокие показатели IQ есть только у трех процентов населения. Среди известных людей, обладающих подобным результатом прохождения теста – Николь Кидман и Арнольд Шварценеггер. Это успешные люди с высокими умственными способностями, они могут достигать высот в разных сферах деятельности, науке и творчестве. Хотите проверить, кто умнее — вы или Шварценеггер?
Уровень IQ от 121 до 130
Интеллектуальный уровень выше среднего показывает всего 6 % населения. Таких людей видно в ВУЗах, так как они являются обычно отличниками по всем дисциплинам, успешно заканчивают университеты, реализуют себя в разнообразных профессиях и достигают высоких результатов.
Уровень IQ от 111 до 120
Если вы думаете, что средний уровень iq составляет примерно 110 баллов, то вы ошибаетесь. Этот показатель относится к интеллекту выше среднего. Люди с результатами тестов от 111 до 120 обычно трудолюбивы и тянутся к знаниям всю свою жизнь. Таких людей среди населения около 12 %.
Уровень IQ от 101 до 110
У четверти населения показатели интеллекта составляют от 101 до 110 – это средний уровень IQ, позволяющий добиться определенных высот, однако на особенные успехи рассчитывать не приходится. Кстати, интеллект поддается развитию, подобно тому, как мышечную массу можно накачать, точно также можно заниматься и фитнессом для мозга.
Уровень IQ от 91 до 100
Если вы прошли тест, а результат оказался менее 100 баллов, не стоит расстраиваться, ведь этот средний показатель у четверти населения. Люди с такими показателями интеллекта хорошо учатся в школе и ВУЗах, они устраиваются на работу в сфере менеджмента среднего звена и других специальностей, не требующих значительных умственных усилий.
Уровень IQ от 81 до 90
Десятая часть населения обладает уровнем интеллекта ниже среднего. Их результаты прохождения теста на IQ составляют от 81 до 90. Эти люди обычно нормально учатся в школе, однако чаще всего не получают высшего образования. Работать они могут в сфере физического труда, в отраслях, не требующих применения интеллектуальных способностей.
Уровень IQ от 71 до 80
Еще одна десятая часть населения имеет уровень IQ от 71 до 80, это уже признак умственной отсталости меньшей степени. Люди с таким результатом в основном посещают специальные школы, но могут закончить и обычную начальную школу со средними отметками.
Уровень IQ от 51 до 70
Около 7 % людей имеют легкую форму умственной отсталости и уровень IQ от 51 до 70. Они обучаются в специальных заведениях, однако способны позаботится о себе сами, и являются относительно полноценными членами общества.
Уровень IQ от 21 до 50
Около 2 % людей на Земле имеют уровень интеллектуального развития от 21 до 50 баллов, они страдают слабоумием, средней степенью умственной отсталости. Такие люди не могут обучаться, однако способны позаботится о себе, но чаще всего имеют опекунов.
Как измерить IQ человека
Споры о том, что значит быть «умным» и является ли тест IQ надежным инструментом измерения продолжаются больше ста лет. Некоторые исследователи говорят, что интеллект – это понятие, специфичное для конкретной культуры. Они утверждают, что он выглядит по-разному в зависимости от контекста – так же, как и многие культурные модели поведения. Например, отрыжка может рассматриваться как показатель удовольствия от еды или признак похвалы хозяину в одних культурах и невежливости в других.
Следовательно, то, что может считаться разумным в одной среде, может не считаться разумным в других. Например, знания о лекарственных травах рассматриваются как форма интеллекта в некоторых общинах в Африке, но не коррелируют с высокими показателями по традиционным западным тестам академического интеллекта.
Что означает полученный индекс?
Если вы прошли только один тест – запишите количество полученных баллов и соответствующий ему уровень айкью, который вам выдала программа и найдите его значение в таблице.
Уровень IQ | % людей | Описание |
менее 20 | 0,20% | Люди с тяжёлыми формами умственной отсталости. Как правило, они практически не поддаются обучению, не могут заботиться о себе и находятся под постоянной опекой. |
от 21 до 50 | 2% | Это люди со средней формой слабоумия. Они неспособны обучаться, но вполне успешно могут позаботиться о себе. |
от 51 до 70 | 7% | Лёгкая форма умственной отсталости. Они могут обучаться в специальных заведениях и могут успешно заботиться о себе. |
от 71 до 80 | 10% | Люди с небольшой умственной отсталостью. Чаще всего они не обучаются в специальных заведениях, а оканчивают обычные школы хоть и с низкими оценками. |
от 81 до 90 | 10% | Интеллект ниже среднего. Эти люди чаще всего нормально учатся в средних учебных заведениях, однако, высшее образование получают редко и работают в сфере связанной с физическим трудом. |
от 91 до 100 | 25% | Средний показатель интеллекта. Такие люди успешно оканчивают школу, поступают в вузы, работают на средних должностях не связанных с наукой, математикой и т.п. |
от 101 до 110 | 25% | Средний показатель интеллекта. Такие люди могут окончить любой вуз, добиться определённых высот в науке и бизнесе на средних руководящих постах. |
от 111 до 120 | 12% | Интеллект выше среднего. Такие люди учатся всю жизнь и в зависимости от своего трудолюбия могут достичь значительных высот. |
от 121 до 130 | 6% | Высокий интеллект. Это люди с хорошими умственными способностями, как правило, круглые отличники в школе и институте. |
от 131 до 140 | 3% | Очень высокий интеллект. Незаурядные личности способные достигнуть отличных успехов в бизнесе и науке. Выдающиеся учёные, деятели искусств и т.п. |
выше 140 | 0,20% | Этих людей принято называть гениями. Они крайне неординарные и выдающиеся личности, в качестве примера можно привести Билла Гейтса и Стива Хокинга. |
Заключение
Каждому человеку приятно осознавать себя умным и эрудированным. Тесты на IQ дают вам неоспоримое тому доказательство.
И еще одна приятная новость – уровень интеллекта можно повысить!
Курс для развития мышления – обучает навыку мыслить нестандартно, помогает выйти за рамки шаблонов. После обучения вы сможете мгновенно принимать решения, эффективно работать и действовать. Курс включает:
- 7 уроков;
- 10 тренажеров;
- начальный и финальный тесты;
- индивидуальную программу.
Стоимость – 490 руб.
Развитие мышления – этот курс поможет быстро реагировать и иметь острый ум. За 11 уроков вы тренируете такие навыки:
- молниеносное принятие решений;
- четкая аргументация в спорах;
- грамотная и логичная речь;
- легкость в подсчетах сложных примеров в уме.
Вам предоставляются практические упражнения, тренажеры для развития логики, теоретические видеолекции.
Стоимость курса – 1 490 руб.
Желаю удачи!