Что такое фрейминг в психологии с примерами и как он работает в повседневности

Фокус внимания

Один из самых знаменитых кадров, ставший визитной карточкой «Сияния» (1980) — Джек, проламывающий дверь топором и дьявольски ухмыляющийся в небольшую щель. Вряд ли было бы так страшно, если бы он просто распахнул ванную и появился на пороге с оружием в руках. Кубрик не использует никаких посторонних элементов, не играет с глубиной резкости — на экране только белая дверь и лицо Джека Николсона

Наше внимание максимально сконцентрировано на угрозе, исходящей от безумца, благодаря минималистичному композиционному решению.   

Сцена из фильма «Сияние» (1980)

В «Бразилии» (1985) Терри Гиллиама фрейминг также привлекает внимание к отдельным событиям. Перемещаясь по небольшим комнаткам Министерства информации, камера постоянно натыкается на различные конструкции, которые как бы сжимают людей, превращая их в винтики рабочего механизма

Наиболее яркий фрейминг в сцене, где Сэм Лаури объявляет, что уничтожил данные о Джил Лейтон из компьютера Министерства. Здесь этот прием одновременно привлекает к персонажам, вовлекает в историю в качестве наблюдателей и придает всему эпизоду иллюзорное, фантазийное звучание. Верхний ракурс показывает влюбленных через воздушные ткани, а затем скрывает от глаз любопытных зрителей.  

Сцена из фильма «Бразилия» (1985)

В «Интерьерах» (1978) Вуди Аллена часто можно наблюдать, как окна становятся фоном для портретов героев. Как правило, это силуэтный ракурс, либо профиль. Используя окна в качестве удачного светового решения, оператор Гордон Уиллис с их помощью строит дополнительные рамки внутри композиции, которые несут смысловую нагрузку

Окна становятся границами между внутренним и внешним миром, превращают героинь в пленниц собственной жизни, фокусируют внимание на отдельном персонаже. Интересно, что Аллен изначально хотел назвать фильм «Окна». 

Кадр из фильма «Интерьеры» (1978) / Фото: United Artists

У Ричарда Айоади в «Двойнике» (2013) фрейминг разделяет двух персонажей, сыгранных Джесси Айзенбергом. В некоторых сценах рамки выделяют то скромного Саймона, подчеркивая его замкнутый характер, то его альтер-эго — Джеймса. Наряду с размытием переднего плана используются и четкие конструкции, например, двери лифта, рабочие кабинки, длинные коридоры, в которых герой кажется еще незначительнее, незаметнее. 

Кадр из фильма «Двойник» (2013) / Фото: StudioCanal

Кадр из фильма «Двойник» (2013) / Фото: StudioCanal

Кадр из фильма «Двойник» (2013) / Фото: StudioCanal

В «Миллионере из трущоб» (2008) при активной ракурсной съемке с разных углов и расстояний в кадр постоянно попадает множество деталей. Благодаря интересному расположению одних объектов относительно других Дэнни Бойл и оператор Энтони Дод Мэнтл отражают общую атмосферу места и диктуют направление зрительского взгляда. Хорошо это видно в сцене погони полицейского за мальчишками в начале фильма (примерно на 8-й минуте): когда камера отдаляется от героев, нам видны только их фигурки, затерявшиеся в лабиринте бедных кварталов. К слову, Мэнтл снимал «Догвилль» фон Триера такими же верхними планами, а внутренние границы в кадре создавали схемы на сцене.

Кадр из фильма «Миллионер из трущоб» (2008) / Фото: Warner Bros.  

История исследований

Роль эффекта фрейминга в процессе принятия решений первоначально была изучена Амосом Тверски и Даниелом Канеманом в 1981 году. В рамках этого исследования респондентам была представлена гипотетическая ситуация, в которой жизни 600 человек угрожала эпидемия. Участникам опроса предлагалось выбрать одну из двух программ для борьбы со смертельной болезнью. Условия были сформулированы следующим образом:

  1. В случае принятия программы А, 200 человек будут спасены (72 % респондентов предпочли этот вариант);
  2. Если будет проведена программа B, вероятность того, что 600 человек будут спасены составит 33 %, а что спасти не удастся никого — 66 % (этот вариант выбрали лишь 28 % респондентов).

Во втором случае описание перспектив, связанных с выбором той или иной программы, было изменено:

  1. Если принимается программа С, 400 человек умрут (выбрали 22 % участников);
  2. Если принимается программа D, вероятность того, что все выживут, составит 33 %, что погибнут — 66 % (выбрали 78 % респондентов).

Таким образом, одна и та же стратегия борьбы с эпидемией (А и С соответственно) по-разному воспринималась участниками исследования в зависимости от того, в каком ключе она была презентована. Когда акцент был сделан на негативном исходе (сколько человек погибнет), большинство респондентов предпочитали идти на риск. И, напротив, если речь шла о гарантированном спасении жизни 200 человек (позитивная формулировка), люди принимали решение не в пользу рискованного второго варианта.

Другим примером изучения данного явления может служить исследование Элизабет Лофтус и Джона Палмера 1974 года, целью которого было выяснить, как формулировка вопросов влияет на развитие ложных воспоминаний. В одном из экспериментов участникам было показано видео с автомобильными авариями, после чего людям был задан вопрос: «С какой скоростью ехали машины, когда столкнулись друг с другом?». В каждой группе вопросы немного отличались: глагол «столкнулись» заменялся на «врезались», «налетели», «задели» и «ударились». В результате было установлено, что изменения в постановке вопроса оказывали влияние на оценку скорости автомобилей, несмотря на то, что всем респондентам показывали один и тот же ролик.

Классификация

Ряд ученых предлагают следующую классификацию эффектов обрамления: связанные с риском, атрибутивные и целевые. В первом случае акцент делается на том, как излагаемая информация влияет на решение людей идти на риск или, наоборот, избежать его. Второй тип фокусируется на характеристиках объекта описания и его соответствующей оценке, а третий — на возможных негативных или позитивных последствиях определенного действия (или бездействия).

Способы управления чужим сознанием

Существует несколько блоков с приемами манипулирования.
 

Способы воздействия на группы и народные массы

  • Метод первичной информации – основан на особенности человеческой психики воспринимать первичные данные, как единственно правдивые. Изменить сложившееся мнение достаточно тяжело.
  • Образ ложного врага – управление большим количеством людей путем «массовой истерии», созданной путем нагнетания страстей либо посредством искусственно созданной, ложной угрозы.
  • Смещение выгодных акцентов – на первое место выносится необходимый материал, а то что нежелательно, перемещается на второй и третий планы.
  • Авторитетное мнение – освещается мнение человека, ставшего авторитетом для определенной группы населения.
  • Отвлечение внимания – выносится вперед любая негативная информация, для отвлечения внимания от событий, которые хотят скрыть.
  • Несуществующая проблема – раздувание несуществующей проблемы для сокрытия материала, способного вызвать народный протест.
  • Недоступная информация – сознательное сокрытие нежелательных новостей.
  • Работа на опережение – выброс предварительных негативных новостей для большинства людей, дабы вызвать максимально отрицательный отклик. Чтобы к следующим сообщениям резонанс утих, и реакция была менее агрессивной.
  • Ложные страсти – широко используется в различных шоу. На пике эмоций преподносится «сенсационный» материал, что не позволяет критично его оценить.
  • Информационный штурм – истина теряется в потоке бесполезной, ненужной информации.
  • Контрастность – на фоне отрицательных высказываний, положительный материал кажется более приемлемым.
  • Одобрение большинства – в народных массах преобладает принцип подражания (то, что нравится большинству – нравится мне).
  • Комментарии – любой видеоматериал можно осветить в выгодном свете с помощью комментариев к нему.
  • Повтор – многократный повтор одних и тех же слов для стойкого закрепления в подсознании.

Управление психическим сознанием человека

Переспрашивание – сохраняя начало фразы, выдергиваются слова из контекста, из-за чего меняется смысл в угоду манипуляторам.
Ложное безразличие – заставляет личность убедить собеседника в важности своих слов. При этом предоставляя больше информации и аргументов, тем самым стараясь вызвать эмоциональный отклик.
Ложная слабость или усталость – добиться желаемого за счет жалости, снисхождения к уставшему или больному человеку.
Подхалимство – выказывание неискренней лести, почитания, влюбленности помогает добиться гораздо большего эффекта, чем просто вопрос.
Быстрая речь – быстрый темп речи, якобы из-за отсутствия свободного времени не дает возможности критично проанализировать сказанное и вызывает поспешный положительный ответ.
Сила авторитета – психика личности склонна почитать авторитет
Любая просьба авторитетного лица выполняется с большим рвением.
Ирония – говоря ироничным тоном, можно вывести субъекта из состояния «равновесия», что снижает критичность мышления и позволяет навязать любую мысль.
Перебивание – постоянное перебивание и увод темы в нужное русло.
Избыток терминологии – использование специфической терминологии вызывает боязнь показаться необразованным и позволяет манипулировать чужим сознанием.
Повторение, навязывание мысли – многократное повторение одной мысли, приводит к ее усвоению.
Общие черты – акцентировав внимание на схожести черт между собой и субъектом, легче снизить защиту психики и убедить в чем-то.
Секретность – неожиданная искренность, желание сообщить что-то важное, ослабляет психологическую защиту и позволяет вводить свои установки.

Управление через телеэкран.

  • Сфабрикованные факты.
  • Подача одной новости, но разными словами.
  • Пропаганда национальной политики, влияющая на взгляды, позиции и эмоции иностранных групп.
  • Дробление материала на фрагменты для невозможности осмысления проблемы в полном объеме.

Внимательно ознакомившись и освоив психологические техники, можно не только влиять на окружающих, но и обезопасить себя от внушения. Знания и умения в этой области не только открывают огромные горизонты, но и представляют своеобразную опасность.
 

— Онлайн-курсы психологии

— Уроки гипноза для начинающих

— Как противостоять психологическому давлению

6 января 2021

Шестиэтапный рефрейминг

Один из наиболее известных приемов НЛП был разработан
Джоном Гриндером в 1976 году и получил название шестиэтапного
рефрейминга. Этот прием применяется в тех случаях, когда человек
недоволен определенным аспектом собственного поведения и хочет его
изменить. Таким образом, можно избавиться от вредных привычек —
например, грызть ногти, перебивать коллег. Помогает шестиэтапный
рефрейминг избавляться и от физических симптомов, например от
хронической головной боли.

Как уже понятно из самого названия, процесс состоит из
шести этапов, которые следуют друг за другом в строгой
последовательности. Процесс рефрейминга заключается в отделении
проблемного поведения от стоящего за ним позитивного намерения. Вы
должны понять, что любое поведение, которое вам кажется негативным,
обусловлено какой-то пользой для данного человека. Речь здесь идет о
контекстном рефрейминге, поскольку подобное поведение может быть
приемлемым в определенных обстоятельствах, в конкретной ситуации оно не
приводит к достижению желаемых результатов. Удовлетворить позитивное
намерение можно и другими способами, не приводящими к столь неприятным
побочным действиям.

Шестиэтапный рефрейминг — это исключительно мощное и
эффективное действие, но с ним нужно обращаться осторожно. Провести
такой процесс можно как для себя самого, так и для другого человека.
Описанный ниже вариант предназначен для личного использования

Этапы

Позвольте себе полностью расслабиться

Сосредоточьте внимание на
своем внутреннем мире. Думайте только о поведении, которое вам хотелось
бы изменить.
Установите связь с той своей частью, которая и определяет это
поведение

Мысленно попросите ее: «Пожалуйста, дай мне сигнал, если
хочешь общаться со мной». Будьте очень внимательны, чтобы не упустить
перемену, — постарайтесь уловить внутренние звуки, образы или чувства.
Если Вы получили нечто такое, что можно истолковать как сигнал, но этот
сигнал очень слаб, попросите некоторую часть себя самого усилить его в
том случае, если он позитивен. Поблагодарите часть себя даже за самый
неуловимый отклик. Если вы в течение определенного срока игнорировали
эту часть самого себя, то потребуется несколько попыток, прежде чем
удастся получить желаемый результат. (Если вы так и не получили
сигнала, то придется искать другой способ решения проблемы.)
Получив ясный и недвусмысленный сигнал, определите позитивное
намерение, кроющееся за проблематичным поведением. Спросите: «Что ты
пытаешься сделать для меня или сообщить мне с помощью этою поведения?»
Вы можете услышать внутренний голос или просто «почувствовать» ответ.
Не пытайтесь сделать это сознательно, доверьтесь подсознанию. Если
ответ окажется сформулированным негативно, сначала поблагодарите
ответившую вам часть, а затем спросите еще раз: «Какова твоя позитивная
цель?»
Поняв цель, скажите: «А теперь, пожалуйста, прояви свое творческое
начало и подскажи мне три иных способа удовлетворить это позитивное
намерение». Вы можете увидеть символ, услышать звук или получить иную
реакцию, которую не сразу осознаете. Доверьтесь подсознанию и не
думайте ни о чем. Некоторые не считают себя творческими личностями,
поэтому их глубоко удивляет наличие в собственной натуре подобной
стороны. Ограничение количества вариантов тремя оставляет вам
возможность выбора и в то же время не позволяет погрузиться в
бесконечное количество предложений. Это действительно творческий
процесс!
Поняв характер трех способов, обратитесь к части, ответственной за
проблематичное поведение, с просьбой подтвердить согласие с этими
вариантами тем же сигналом, что и раньше. Иногда предложенные способы
являются неприемлемыми, и тогда вам нужно вернуться к предыдущему этапу
и повторить его снова.
В конце процесса проведите экологическую проверку, спросив у других
частей, не возражают ли они против осуществления намеченных перемен.
Если возникли какие-то экологические сомнения, вернитесь ко второму
этапу и повторите весь процесс — установите контакт с частью, вскройте
позитивное намерение и т.д.

Что важно учитывать

Использование фрейминга не всегда влияет на практическую или художественную значимость сцены. Скажем, фильм может быть снят в каком-то большом доме, и тогда персонажи неизбежно будут оказываться в дверных проемах, на фоне окон или смотреться в зеркала. Обрамление объектов становится дополнительным источником информации о героях в тех случаях, когда замкнутые пространства, либо «подглядывание» с помощью камеры логично дополняют сюжет

В любом случае при введении в композицию кадра дополнительных рамок особое внимание уделяют:

  • соотношению между границами и объектом;
  • работе с фокусом;
  • глубине резкости;
  • построению глубинных мизансцен;
  • открытой или закрытой структуре кадра;
  • статике и динамике сюжета.

Если фрейминг используется в нелинейных композициях, на первый план выходят цвета, необычные световые схемы, неровные силуэты предметов, а при линейном подходе ценятся прямые структуры и четкие контуры. Иногда обрамление даже создает некоторое препятствие для взгляда. 

Кадр из фильма «Дикие дни» (1990) / Фото: In-Gear Films

Таким образом, один статичный кадр, выстроенный с помощью различных техник и приемов способен незаметно расставить акценты в сюжете, привлечь внимание к неочевидному, сделать зрителя участником событий или создать яркий и запоминающийся визуальный образ.  . Обложка: кадр из фильма «Сияние» (1980) / Warner Bros

Обложка: кадр из фильма «Сияние» (1980) / Warner Bros.

Прайминг и интеллект

Пример со студентами, который мы привели выше, демонстрирует, как безобидный разговор на внешне отвлеченную тему о футбольных
фанатах решил исход экзамена, повлияв на способность студентов концентрироваться и решать узкоспециализированные логические
задачи.
Множество подобных экспериментов разной степени жесткости, проведенных Канеманом позволили подтвердить: напоминание о прошлом
мгновенно переключает мозг на мысли, которые с ним связаны.
Соответственно, «плохое» прошлое вызывает негативные ассоциации и мыслеобразы, воспоминания о хорошем – позитивные.
В результате способность адекватно мыслить и решать задачи в настоящем меняется в позитивную или негативную сторону.

Что такое внимание

Внимание – основной ресурс человека, который вовлечен в любую сознательную деятельность. Ресурс – потому что в современном мире за наше внимание ведется настоящая борьба

Где внимание человека, там он сам – его мысли, энергия, действия. Завладеть вниманием человека – означает завладеть самим человеком.

Внимание – способность сознания направленно и сосредоточенно воспринимать объекты. Направленность внимания означает выбор объекта для наблюдения из всего множества воспринимаемых нами опытов и феноменов

Сосредоточенность – отвлечение внимания от всех прочих объектов и его концентрация на выбранном.

Внимание – это базовая функция и основной инструмент сознания. Воспринимать может каждый, но не каждый способен пользоваться этим инструментом глубоко, сосредоточенно, точно, контролируемо и устойчиво

Для этого нужна специальная тренировка внимания.

Концентрация внимания – это осознанное удержание фокуса внимания на выбранном объекте. Объект может быть любым: предмет, ситуация, образ, идея, ощущение, мысль – что угодно. Тренированный навык концентрации внимания открывает человеку возможности, недоступные при других условиях. О расширенных возможностях внимания и пойдет речь в данной статье.

Мне не близка идея тренировать навыки в отрыве от обычной жизни, делать какие-то специальные упражнения, которые не несут в себе никакой пользы помимо тренировки навыка. Они не плохи, я лишь считаю, что куда продуктивнее и проще тренироваться «в полях» посреди повседневной деятельности, сделав практику частью жизни, чем выделять себе время, чтобы разглядывать нарисованную точку.

Чтобы научиться управлению вниманием, нужно разобраться, из каких составных элементов оно состоит, а также ознакомиться со слабыми зонами в навыке внимательности у большинства современных людей. Тогда будет понятно, на что сделать акценты и что укрепить, чтобы процесс развития внимания шел легче, осознаннее и быстрее

А вы наверняка знали, что и зачем делаете.

Завладеть вниманием человека – означает завладеть самим человеком

Как фрейминг может улучшить фотографию

Если вы хотите научиться делать действительно крутые фотографии, мало иметь дорогую камеру и уметь ее настраивать — это только половина успеха

Не менее важно правильно выстраивать композицию кадра. Фрейминг – один из приемов, который в этом вам поможет

Несколько причин, почему стоит на него стоит обратить внимание

Привлечь внимание зрителей

Увлечь зрителя — основная задача каждого фотографа, и фрейминг отлично справляется с этим

Главное, чтобы «‎рамка» не перетягивала все внимание зрителя с основного объекта на себя

Конечно, такой прием тоже возможен, но важно решить заранее, что для вас в приоритете

Добавить глубины кадру

Обрамление добавляет фотографии глубины, резкости и дополнительный объем. Это происходит, потому что рамка как бы накладывает второй слой на снимок, делая его многогранным, динамичным и более живым. Такие кадры интересно разглядывать и изучать каждую деталь.

Сбалансировать снимок

Еще одна задача фрейминга в фотографии — создать баланс между главным объектом и остальным пространством в кадре

Это помогает отвлечь внимание зрителя от второстепенных элементов и сфокусироваться на основном. К тому же, такая композиция более приятна глазу и выглядит эстетично

Создать кадр с историей

При помощи фрейминга можно задать настроение кадру: сделать его более мягким или жестким. Изображение рассказывает историю, передает эмоции и заставляет прочувствовать то, что чувствовал фотограф, делая этот снимок.

Что такое эффект Барнума?

Верите ли вы в предсказания астрологов, гороскопы и другие попытки охарактеризовать человека без подробного анкетирования? Может, у вас есть друзья, способные удивить фразой «типичный Овен» или «ну он же Стрелец, для него это нормально»? Если хотя бы на один из этих вопросов положительный, вам точно стоит узнать про эффект Барнума-Форера.

Эффект Барнума – это простыми словами склонность людей верить в правдивость «обтекаемых» фраз и характеристик.

Что скажете? Что из сказанного точно про вас? Давайте взглянем правде в глаза – несмотря на то, что каждый человек уникален, всем нам свойственны одни и те же привычки, наклонности и пороки. Нет человека, который никогда не ленится или всегда находится в хорошем расположении духа. Поэтому каждого из нас можно описать вот таким вот набором клише, из которых 95% действительно будет правдой.

Название этому феномену дали по фамилии известного американского фокусника, владельца собственного цирка и просто находчивого человека Финеаса Барнума. Он первым заметил, насколько легко ввести людей в заблуждение и активно этим пользовался. Понимание тонкостей человеческой психики позволило ему создавать эффектные шоу, в которых, по его словам, «каждый мог найти что-то своё».

Говоря о том, что за эффект Барнума, нельзя не упомянуть о такой черте характера как мистицизм. Многие люди склонны верить в необычное, волшебное, потустороннее. В сочетании с описанным выше эффектом Барнума, это делает их жертвами многочисленных мошенников.

Представьте себе ситуацию: на улице к вам подходит цыганка, берёт в свою руку вашу ладонь и начинает «гадать».

Даже несклонный к мистике человек начнёт верить этому гаданию. И это тоже влияние эффекта Барнума. Когда мы слышим в свой адрес такого рода предсказания, мы подсознательно начинаем подставлять в него реальные события.

Вернёмся к примеру с гадалкой. Кто будет отрицать, что он хороший человек? Лесть всегда приятна, а объективно оценить себя может далеко не каждый. Потери бывают у всех. Кто-то подумает о потерянных деньгах или документах, кто-то вспомнит умершего недавно домашнего питомца. То же самое касается «судьбоносной» встречи – любой человек может повлиять на вашу жизнь, особенно если вы этого ждёте и каждое событие воспринимаете как знак судьбы.

Чтобы доказать, что склонность верить в правдивость «обтекаемых» фраз и характеристик свойственна всем без исключения людям, был проведён эксперимент Барнума-Форера.

Он позволил объяснить, почему даже умные, образованные, здравомыслящие люди становятся жертвами обмана со стороны многочисленных предсказателей, астрологов и прочих мошенников.

Коротко о рефрейминге

Рефреймингом называются используемые в НЛП методы переосмысления и преобразования механизмов, на которых основано восприятие, мышление и поведение человека, для того, чтобы предотвратить возникновение определённых психических шаблонов.

Проще говоря, рефрейминг – это, если привести аналогию с картинами, помещение картины в новую рамку, т.е. придание ситуациям и явлениям нового контекста. Прекрасными примерами рефрейминга являются анекдоты, метафоры, сказки, в которых одно и то же может быть понято совершенно по-разному.

Основных видов рефрейминга всего два:

1  
Контекстный рефрейминг. В этом методе рефрейминга используются сравнительные обобщения. Применительно к разным явлениям, например, одно и то же поведение может быть, как вредным, так и полезным. И если изменить контекст, в котором передаётся сообщение, то изменится и его восприятие.
2  
Содержательный рефрейминг. Данный вид рефрейминга направлен на то, что бы изменить, главным образом, восприятие объекта человеком и ценность самого сообщения, т.к. он имеет место в тех случаях, когда человеку не нравятся его реакции на события или явления, т.е. эти реакции воспринимаются как недостаток или неправильное поведение.

Помимо основных видов, существуют также:

  • Рефрейминг убеждений – используется для изменения у человека убеждений, которые его ограничивают.
  • Шестиэтапный рефрейминг – НЛП-шаблон, основывающийся на том, что всякое поведение человека бессознательно, т.е. не контролируется сознательно. Этот вид рефрейминга особо эффективен в вопросах, касающихся негативных и вредных привычек, психологических блокировок, физических проявлениях психических нарушений и т.п., т.к. всё это может быть преобразовано посредством шестиэтапного рефрейминга, поиском положительного намерения и нового способа его удовлетворения.

Как уже было упомянуто, теме рефрейминга посвящён наш раздел с техниками НЛП, и для того, чтобы с ним ознакомиться, перейдите по .

Резюмируя всё вышеизложенное и подводя общий итог темам позиций восприятия и фрейминга, следует сказать, что оба эти уникальных процесса, если они тщательно изучаются и систематически применяются на практике, могут повысить эффективность вашего общения и способность к пониманию окружающих до такого уровня, который вы и представить себе не могли.

Использование позиций восприятия и фрейминга в повседневной жизни заметно улучшит многие качества вашей личности и свойства психики, а сами же вы станете человеком, которого можно будет с уверенностью назвать мастером общения.

Чтобы вам было легче освоить представленный материал, мы рекомендуем вам начать с самих себя: регулярно анализируйте свою жизнь и происходящее с вами, а также те состояния, которыми ваша действительность характеризуется в данный момент времени. Вспоминайте разные случаи из своей жизни и применяйте к ним разные рамки и позиции восприятия.

Смотря телепередачи или кинофильмы, обращайте внимание на то, как ведут себя их герои, какие позиции занимают, какие фреймы используют и чем всё это выделяется на фоне остального. И самое главное – старайтесь в каждый момент времени отслеживать особенности своего поведения, своих реакций и шаблонов

Это будет вашим главным инструментом в деле овладения навыками эффективного общения и воздействия на людей и самого себя.

Примечания

  1. Tversky, A.; Kahneman, D. (1981). The Framing of decisions and the psychology of choice. Science. 211 (4481): 453—458.
  2. Loftus, E. F., & Palmer, J. C.(1974). Reconstruction of automobile destruction: An example of the interaction between language and memory. Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior, 13(5), 585—589.
  3. Levin, I. P., Schneider, S. L., & Gaeth, G. J. (1998). All frames are not created equal: A typology and critical analysis of framing effects. Organizational Behavior and Human Decision Processes, 76, 149—188.
  4. Druckman, J.N. (2001). Using credible advice to overcome framing effects. The Journal of Law, Economics, and Organization, 17, 62-82.
  5. Thomas, A. K., Millar, P. R. (2012). Reducing the framing effect in older and younger adults by encouraging analytic processing. The Journals of Gerontology, 2, 139—149.
  6. Keysar, B., Hayakawa, S., & An, S. (2012). The foreign-language effect: thinking in a foreign tongue reduces decision biases. Psychological Science, 23 (6), 661—668.
  7. Ziegler, F. V., Tunney R. J. (2015). Who’s been framed? Framing effects are reduced in financial gambles made for others. BMC psychology, 3 (1), 9.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: