Типы и различия положительного и отрицательного армирования

Плохое поведение как следствие неверного воспитания

Считается, что все так называемое плохое поведение ребенка — это следствие неверных воспитательных действий родителей.

Ребенок захотел, чтобы ему купили игрушку в магазине. Он впервые тихонько похныкивает. Мама на это не реагирует. В следующий раз ему игрушка понравилась настолько сильно, что он зарыдал отчаянно. Народ стал останавливаться и косо смотреть на мать. Чтобы прекратить назревающий скандал, она покупает игрушку. Мать научила ребенка тому, что нужно не тихо похныкать или шепотом попросить, а орать так, чтобы всем вокруг мало не показалось.

Подросток курит. Отец его выпорол. Ребенок стал курить так, чтобы отец этого не замечал. Результат: отец научил ребенка курить так, чтобы не попадаться.

Мальчик лет шести врывается в трамвай, расталкивая других пассажиров, садится на сиденье. Рядом становится его бабушка, стойко охраняющая внука от любых происков других пассажиров. Ребенок давно научился тому, что у него есть право сидеть в трамвае. Никто и никогда не сказал ему, что у бабушки тоже есть такое право и что он уже обязан уступать место маме и бабушке (и всем другим женщинам старшего возраста).

Ребенку уступают место в трамвае. Но он начинает хныкать и нудеть, что хочет сесть у окна. Сердобольные бабульки тут же освобождают место. Ребенок успокаивается и начинает глядеть в окно, грязными сапогами упираясь в одежду пассажиров. Взрослые не подумали о том, что научили малыша попирать права других, а точнее — вообще не интересоваться ими.

Но есть родители, которые осуществляют воспитание детей иначе. Когда их ребенку уступают место, они отвечают, что их мальчик — будущий мужчина, а потому он постоит, чтобы сели другие люди, больше заслуживающие это место. Значит, можно обучить ребенка тому, чтобы он уважал других людей и тем самым научился уважать себя (стоит напомнить, что уважение к другим — необходимое условие самоуважения, личностного роста, а в дальнейшем — умения любить).

Все это — примеры манипуляций детей, которые позволяют или не позволяют делать взрослые. Позднее маленькие манипуляторы вырастают в больших монстров, управляющих своими близкими. Тогда последние начинают искать того врага, который во всем виноват и на которого стал похож их ребенок. Часто их обвинения обрушиваются на другого родителя или его родственников.

Если после некого действия родителя, то или иное поведение ребенка прекратилось — родитель наказал ребенка. Наказание — то действие, после которого определенное поведение ребенка исчезает.

Если действие изменилось, но продолжилось (ребенок стал курить так, чтобы отец этого не замечал) — взрослый негативно подкрепил ребенка.

Отрывок, характеризующий Подкрепление (психология)

– Что барин? – спросил он у Лаврушки, известного всему полку плута лакея Денисова. – С вечера не бывали. Верно, проигрались, – отвечал Лаврушка. – Уж я знаю, коли выиграют, рано придут хвастаться, а коли до утра нет, значит, продулись, – сердитые придут. Кофею прикажете? – Давай, давай. Через 10 минут Лаврушка принес кофею. Идут! – сказал он, – теперь беда. – Ростов заглянул в окно и увидал возвращающегося домой Денисова. Денисов был маленький человек с красным лицом, блестящими черными глазами, черными взлохмоченными усами и волосами. На нем был расстегнутый ментик, спущенные в складках широкие чикчиры, и на затылке была надета смятая гусарская шапочка. Он мрачно, опустив голову, приближался к крыльцу. – Лавг’ушка, – закричал он громко и сердито. – Ну, снимай, болван! – Да я и так снимаю, – отвечал голос Лаврушки. – А! ты уж встал, – сказал Денисов, входя в комнату. – Давно, – сказал Ростов, – я уже за сеном сходил и фрейлен Матильда видел. – Вот как! А я пг’одулся, бг’ат, вчег’а, как сукин сын! – закричал Денисов, не выговаривая р . – Такого несчастия! Такого несчастия! Как ты уехал, так и пошло. Эй, чаю! Денисов, сморщившись, как бы улыбаясь и выказывая свои короткие крепкие зубы, начал обеими руками с короткими пальцами лохматить, как пес, взбитые черные, густые волосы. – Чог’т меня дег’нул пойти к этой кг’ысе (прозвище офицера), – растирая себе обеими руками лоб и лицо, говорил он. – Можешь себе пг’едставить, ни одной каг’ты, ни одной, ни одной каг’ты не дал. Денисов взял подаваемую ему закуренную трубку, сжал в кулак, и, рассыпая огонь, ударил ею по полу, продолжая кричать. – Семпель даст, паг’оль бьет; семпель даст, паг’оль бьет. Он рассыпал огонь, разбил трубку и бросил ее. Денисов помолчал и вдруг своими блестящими черными глазами весело взглянул на Ростова. – Хоть бы женщины были. А то тут, кг’оме как пить, делать нечего. Хоть бы дг’аться ског’ей. – Эй, кто там? – обратился он к двери, заслышав остановившиеся шаги толстых сапог с бряцанием шпор и почтительное покашливанье. – Вахмистр! – сказал Лаврушка. Денисов сморщился еще больше. – Сквег’но, – проговорил он, бросая кошелек с несколькими золотыми. – Г`остов, сочти, голубчик, сколько там осталось, да сунь кошелек под подушку, – сказал он и вышел к вахмистру. Ростов взял деньги и, машинально, откладывая и ровняя кучками старые и новые золотые, стал считать их.

Положительное подкрепление

О положительном подкреплении говорят, когда за поведением следует событие в окружающей среде, и вероятность этого поведения увеличивается в результате. Событие в среде организма называется положительным подкреплением . Что такое положительное подкрепление, можно понять только по его последствиям для вероятности совершения такого поведения. Положительные подкрепления определены только формально, а не с точки зрения содержания. Строго говоря, нельзя сказать заранее, является ли конкретное событие положительным, отрицательным или несущественным. Тем не менее, можно сделать хорошо обоснованные предположения: является ли событие (например, кормление) положительным подкреплением, зависит, среди прочего, от. от того, лишен ли его организм , d. ЧАС. событие (например, кормление) долгое время не происходило. Усилители могут быть первичными (врожденные, специфичные для вида, например, еда, соответствующая температура, возможность сексуальной активности) или вторичными (обусловленные или усвоенные; у людей, например, успех, деньги, признание). Разговорный эквивалент «положительного подкрепления» часто бывает «награда» или «приятные последствия». Однако это противоречит чисто формальному определению «положительного подкрепления» по Скиннеру , поскольку эти термины содержат предположения о предполагаемых психических состояниях организма.

Пример: крыса, которую держали без еды в течение 24 часов, сидит в клетке с равномерно гладкими стенками, в которой единственный объект другой конструкции — это небольшой подвижный рычаг, а рядом с ним прикреплен раздаточный стержень. Когда крыса нажимает на этот рычаг, некоторые зерна пищи автоматически падают в выходной лоток: поведение (= случайное нажатие рычага) голодной крысы имеет положительные последствия (для крысы) в виде распределения пищи. В среднесрочной перспективе это приводит к тому, что крыса будет находиться рядом с выходным желобом чаще, чем раньше, что также увеличивает вероятность того, что крыса снова нажмет на рычаг. После двух-трех десятков нажатий на рычаг у наблюдателя создается впечатление, что крыса намеренно нажимает на рычаг, чтобы достать пищу . — Усилено нажатие на рычаг, или, говоря простым языком: крыса « научилась » добывать пищу. Усилитель был событием кормления.

Это условное подкрепление также называется тройной случайностью , поскольку оно изучается следующим образом: если стимул A присутствует, за реакцией B следует усилитель C. Таким образом, организмы узнают, что, когда присутствует стимул A, но не другой стимул, их реакция (их поведение), скорее всего, будет иметь определенные — приятные — последствия со стороны окружающей среды.

Подкрепление и оперантное обусловливание

Понятия «положительное подкрепление» и «отрицательное подкрепление» созданы в парадигме инструментальной или оперантной обусловленности. В отличие от классической или павловской обусловленности, при которой усваивается ассоциация между стимулом и реакцией, в инструментальной программе субъект связывает выполнение поведения с определенными последствиями.

Оперантное обусловливание возникло в результате работы бихевиористов Эдварда Торндайка, изучавших процесс, с помощью которого кошкам удавалось вырваться из «проблемных ящиков», и Бурхуса Ф. Скиннера, который систематически описывал характеристики этой процедуры обучения и ее применение в различных областях. , особенно образование.

Скиннер выделил три типа инструментального обучения.: наказание, которое состоит из появления отвращающего стимула после выполнения поведения, бездействия, при котором реакция связана с отсутствием вознаграждения, и подкрепления, при котором поведение вознаграждается. В рамках этой процедуры мы находим положительное и отрицательное подкрепление.

В рамках оперантного обусловливания последствия поведения могут быть положительными или отрицательными для человека, который их получает; Однако не эта дифференциация отделяет положительное подкрепление от отрицательного, а скорее. когда поведение имеет аппетитные последствия, мы говорим о подкреплении, и наказание, когда они вызывают отвращение.

Когда мы говорим о поощрении или наказании, термины «положительный» и «отрицательный» относятся не к приятности последствий, а к последствиям. появление или исчезновение определенного раздражителя: при положительном подкреплении вы узнаете, что получите награду, если что-то сделаете, а при отрицательном подкреплении — что неприятный стимул будет избегаться или устранен.

Статья по теме: «Оперантное кондиционирование: основные концепции и методы»

Как отличить положительную манипуляцию от отрицательной

Все манипуляции можно разделить на положительные и отрицательные. Представления условные, потому что зависят от совести манипулирующего и его субъективной оценки. Позитивными считают действия, которые применяют:

  • для блага другого человека, когда открытый диалог невозможен или человек сам идет против своих интересов;
  • чтобы восстановить справедливость, противостоять негативным манипуляциям.

Способы позитивного скрытого управления приемлемы для успокоения, повышения уверенности другого человека. Их применяют, чтобы заинтересовать кого-либо в чем-либо или отучить от плохого. Помните: ваши действия не должны выходить за рамки закона и не могут нарушать права человека.

К отрицательным приемам относят действия, которые дадут манипулирующему желаемый результат, но могут навредить «жертве». Вопреки стереотипу, не всегда махинации вызывают отрицательные эмоции у человека, над которым они совершаются. Они могут вызвать радость, восторг, мнимое чувство собственной неотразимости, но в итоге «жертва» останется в проигрыше, а манипулятор извлечет свою пользу.

Что такое оперантное обучение собак

Ещё в 30х годах 19 века учёный Эвард Ли Торндайк пришёл к выводу о том, что процесс обучения, в котором обучающийся является активным агентом и где правильные решения активно поощряются, даёт быстрый и стабильный результат.

Его опыт, который известен, как «Проблемный ящик Торндайка». Эксперимент заключался в том, что в деревянный ящик с решётчатыми стенами сажали голодную кошку, которая видела по ту сторону ящика еду. Животное могло открыть дверку, нажав на педаль внутри ящика или потянув за рычаг. Но кошка сперва пыталась достать еду, просовывая лапы сквозь решетку клетки. После серии неудач она обследовала все внутри, производила разнообразные действия. В конце концов, животное наступало на рычаг, и дверка открывалась. В результате многочисленных повторных про­цедур кошка постепенно переставала совершать лиш­ние действия и сразу нажимала на педаль.

Результаты исследований привели к очень важному для дрессировки заключению: действия, которые по­ощряются, т. е. подкрепляются, с большей вероятностью возникают в последующих пробах, а те, которые не подкрепляются, не используются животным в последую­щих пробах

подкрепляются, с большей вероятностью возникают в последующих пробах, а те, которые не подкрепляются, не используются животным в последую­щих пробах.

Действия, которые подкрепляются, собака повторяет в дальнейшем.

Типы поведения

Для развития подходов к пониманию поведения человекаФредерик Скиннер вводит в свою теорию два типа поведения организма: респондентное и оперантное поведение.

Респондентное поведение

Респондентное действие – реакция, которая вызвана стимулом. Организм автоматически реагирует на некоторые стимулы, например, сужение зрачка при ярком освещении, повышение температуры при борьбе с возбудителем болезни и проч.

Респондентное поведение полностью совпадает с исследованиями Павлова. Известно, что слюноотделение собаки усиливалось при звуковом сигнале. Человек может реагировать сходным образом на звон посуды, на открытие бутылки шампанского и др.

Рефлексы используются в рекламном бизнесе. Создание ассоциации картинки с товаром помогает увеличить лояльность покупателя к продукту.

Респондентное поведение делится на два вида:

  1. Условно рефлекторное, привитое извне.
  2. Безусловно рефлекторное, формы поведения, заложенные в организм.

В «Поведении организмов» ученый выводит положение о двух формах поведения, которые возникают в процессе обучения. Первая форма – респондентная, совпавшая с опытами Ивана Павлова, или рефлекторная, вызывается условным или безусловным стимулом. Можно сказать, что респондентное поведение – невольное, автоматически совершаемое. Вторая форма – оперантная, которая, в противоположность респондентной, является формой добровольного действия. 

Оперантное поведение

По Скиннеру, оперантное поведение отличается от рефлекторной реакции и является целенаправленным и произвольным.

Важно заметить, что вкладывает Фредерик Скиннер в понятие целенаправленности. В теории оперантного обусловливания целенаправленность не используется как определение цели или намерения

По мнению Скиннера, внутренние параметры (т.е. цели) создают условия для возникновения ложных предположений, которые не связаны с воздействием среды на человека

В теории оперантного обусловливания целенаправленность не используется как определение цели или намерения. По мнению Скиннера, внутренние параметры (т.е. цели) создают условия для возникновения ложных предположений, которые не связаны с воздействием среды на человека.

Именно влияние внешних факторов на поведение формирует целенаправленность. Организм реагирует на что-то, затем формируется подкрепление.

Оперантное поведение может формироваться в ходе работы нескольких людей. Например, при выступлении оратор, улыбаясь, заставляет слушателей отреагировать улыбкой, затем формируется доверительное отношение к услышанной информации. Реакция опережает подкрепление.

В самостоятельном формировании привычек также используется оперантная форма поведения. Самодисциплина подразумевает манипулирование внешними событиями вокруг индивида. Оперантный самоконтроль состоит из двух взаимосвязанных событий:

  1. Изменение окружающей среды и вероятности повторения реакции, например, контроль гнева через уход.
  2. Формирование среды, где есть стимулы, которые помогают увеличить вероятность повторения определенного действия. Примером такой среды может быть удобная мебель на рабочем месте для увеличения работоспособности.

Данные, полученные в ходе экспериментов над животными и изложенные в труде «Поведение организмов», позволили Берресу Скиннеру сформировать особый вариант программированного обучения. Научение должно быть ограничено набором внешних факторов среды и подкрепления поведения.

Скиннер создает крайне автоматизированное объяснение поведению человека, которое сводится к комбинации реакций и подкреплений различных уровней сложности. Внутренний мир человека, его сознание осознанно игнорируются исследователеми происходят из реакций личности на внешнюю среду.

Скиннер стираетгрань между человеком и животным, делая реакцию и научение этой реакции главной причиной любого действия человека.

Список использованных источников:
  • 1. Schacter, Daniel Psychology Second Edition. USA: Worth Publishers ISBN 978-1-4292-3719-2 2011, p. 17.
  • 2. B. F. Skinner. About Behaviorism ISBN 0-394-71618-31974, pp.18-20.
  • 3. Slater, Lauren. Opening Skinner’sBox: Great Psychological Experiments of the Twentieth Century. NewYork: W.W. Norton, 2004, p.6.
  • 4. B. F. Skinner. About Behaviorism ISBN 0-394-71618-31974, р. 225.
  • 5. B. F. Skinner. About Behaviorism ISBN 0-394-71618-31974, p. 69.

Редактор: Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

  • Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
  • Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
  • Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate

Методы психоанализа

Самое время подойти к ним. Ниже будут рассмотрены все из известных методов, используемых психоаналитиками, с описанием их особенностей.

Метод свободных ассоциаций

Когда речь идёт о свободных ассоциациях, имеется в виду, что пациент проговаривает специалисту все мысли, образы, которые возникают у него в голове

При этом важно, чтобы врач не критиковал больного, даже если высказанное им нелогично или даже недостойно

На сеансе психоанализа необходимо посвятить доктора во все подробности своей жизни: рассказать как об обыденных вещах (работе, повседневных делах), так и углубиться в свои мечты, чувства, переживания, фантазии. В общем – поделиться всем тем, что так или иначе вас тревожит.

Главная цель методики свободных ассоциаций – добиться смягчения границ сознательных и бессознательных процессов, то есть получение свободы быть собой.

Метод толкования снов

Сновидения обладают важнейшим психологическим значением, постижение которого возможно при помощи предыдущей методики. Во сне к человеку часто возвращаются «забытые» впечатления, тесно связанные с подсознательными желаниями и мотивациями.

Сны имеют как явное, так и скрытое содержание. Под первым понимаются переживания человека, его воспоминания, то, как он говорит об увиденном во сне. Скрытое содержание – это загадка, помочь разгадать которую могут свободные ассоциации и интерпретации психоаналитика.

Врач поможет разобраться с бессознательными посланиями, чтобы впоследствии суметь применить эту информацию для лучшего контакта с собой, положительных изменений жизни.

Метод интерпретации

Интерпретация – выступает сообщением, с помощью которого специалист наделяет высказанное пациентом конкретным смыслом, расширяет и углубляет значение, придаваемое самим человеком. При этом часто больной со своей стороны подтверждает верность интерпретации, выдавая соответствующую реакцию на неё. К примеру, в его памяти воскрешает событие по теме того, что сказал доктор.

Хотя не во всех случаях интерпретация подтверждается.

Основная цель данного метода состоит в выведении психических событий на уровень сознания, благодаря чему облегчается понимание себя, становится возможным улучшение своей реальности.

Метод анализа переноса и контрпереноса

В традиционном понимании метода переноса он подразумевает следующие этапы:

  • больной перемещает на психоаналитика чувства, фантазии, мысли, желания и т.д., которые исходят из прошлого, имеют для пациента большое значение;
  • человек начинает воспринимать врача как объект из своего прошлого;
  • в более обширном значении метод анализа и переноса воспринимается в виде эмоционального отношения одного субъекта к другому, определённое его опытом.

Техника переноса в психоанализе выступает обязательным этапом, а расшифровка данного процесса – действенное средство в терапии. Зигмунд Фрейд говорил, что вследствие воздействия больного на бессознательное врача наблюдается такое явление как «встречное перенесение» – или контрперенос.

Контрперенос – представляет собой комбинацию бессознательных реакций специалиста на личность больного.

Метод анализа сопротивления

Сопротивление всегда пытается нарушить психоанализ, а также препятствует разумному Эго больного. Сопротивление пытается защитить страдание пациента, оно является устаревшим адаптивным механизмом.

Фрейд писал на этот счёт следующее:

«… Механизмы защиты, направленные против испытанной когда-то опасности, вновь повторяются в виде сопротивления выздоровлению во время лечения. Из этого следует, что Эго рассматривает само выздоровление как новую опасность».

Для сопротивления характерно следующее:

  • оно имеет отношение к изменению, которое человек хочет пережить на уровне сознания, но на уровне бессознательного боится;
  • сопротивление входит в терапевтический процесс;
  • отсутствуют формы поведения, которые нельзя было бы применить в контексте сопротивления, когда они достигают максимальной силы.

Методика анализа сопротивления включает в себя процессы выявления, осознания сопротивления, выяснение мотивации его появления и расшифровку. Справившись с сопротивлением, человек получает возможность начать прорабатывать те желания и аффекты, которые оно (сопротивление) скрывает за собой.

Надеюсь, вы смогли немного разобраться в понятии психоанализа, его основных инструментах и методах. В завершение предлагаю просмотреть тематическое видео:

Зачем использовать позитивное подкрепление в обучении собак?

Многие исследования показывают, что люди, которые используют методы обучения на основе положительного подкрепления, описывают своих собаках, как более послушных, чем те, кто применяет аверсивные методы. Использование положительного подкрепления улучшает контакт с собакой и лучше влияет на ее благополучие, чем использование отрицательного подкрепления. Корме того, предыдущий опыт обучения на положительном подкреплении, связан с лучшими успехами в обучении новому поведению.

Напротив, использование наказания, связано с агрессивной реакцией у некоторых собак, а использование аверсивных методов является фактором риска развития агрессии как по отношению к членам семьи, так и к посторонним.

Хотя эти исследования являются корреляционными и не доказывают причинности, есть несколько вещей, которые могут объяснить это. Во-первых, положительное подкрепление учит вашу собаку делать, а не просто наказывает за поведение (что совершенно не учит их новому поведению).

Другой момент, что наказание может являться стрессом для собаки, и если она свяжет владельца как причину наказания, это может негативно отразиться на отношениях с владельцем.

Есть еще одна причина использовать положительное подкрепление: собаки любят работать, чтобы зарабатывать награду. И теперь ученые рекомендуют, что для лучшего благополучия животных им необходим положительный опыт.

Поэтому использование положительного подкрепления в обучении полезно для вашей собаки.

Отрицательное подкрепление против наказания

Многие люди путают отрицательное подкрепление с наказанием. Ключевая область, в которой эти два метода отличаются, заключается в конечном результате.Подкрепление, добавление или отнятие чего-то предназначено для увеличения поведения. С наказанием добавление или отнятие чего-то означает уменьшение или ослабление поведения.

Возможно, вы уже знакомы с конкретными примерами наказаний. Они включают такие вещи, как тайм-ауты, заземление или потеря привилегий. Однако, как и при подкреплении, наказание можно разбить на положительное наказание и отрицательное наказание.

  • При положительном наказании вы добавляете что-то неприятное в ответ на поведение. Например, ребенок жует резину в классе, что противоречит правилам. Наказание — это учитель, дисциплинирующий их перед классом. Ребенок останавливает жевательную резинку в стекле.
  • При отрицательном наказании вы убираете положительное подкрепление в ответ на поведение. Например, старшая сестра выбирает своего младшего брата. Наказание заключается в том, что родитель забирает свою любимую игрушку. В результате девушка перестает собирать брата.

Итак, следует ли использовать негативное подкрепление или наказание? Подумайте о своей цели. Если для повышения определенного поведения отрицательное подкрепление является лучшим подходом. Если это уменьшает поведение, наказание может быть лучшим путем.

Это плохо?

Наказание наградой

Действительно ли дети лучше учатся в школе, если это подкрепляется знаками отличия, наградами или даже деньгами? Повышается ли производительность труда благодаря системе поощрительных вознаграждений? Как лучше поощрять эффективность: похвалой или зарплатой?

Отдельные исследования показали, что если некоторых студентов награждают за решение задач, то они становятся более медлительными, чем те, которым не дают вознаграждения. Замечено, что у людей творческих профессий, работающих за деньги, пропадает вдохновение. А те, кому платят за правильные поступки — отказ от курения или пристегивание ремнями безопасности, — в итоге реже меняют поведение, чем те, кому не платят.

Вопреки основному принципу подкрепления, Альфи Кон утверждает, что чем больше человека подкреплением стимулируют к определенному поведению (повышению производительности, успеваемости, творческой плодовитости), тем в большей степени он теряет интерес к самой деятельности. То есть внешняя мотивация (вознаграждение) снижает внутреннюю мотивацию (удовольствие от деятельности).

Альфи Кон

Кон утверждает, что системы поощрения могут быть дешевыми (например, доска почета) и легкими в управлении, могут создавать впечатление непосредственного эффекта, но в долгосрочном периоде они несостоятельны по ряду причин.

Существуют разногласия относительно того, насколько академическая литература, которой становится все больше, подтверждает суть позиции Кона. Дебаты еще ведутся, но они уже заставили людей серьезно задуматься об употреблении схем подкрепления в школах и на работе и о возможном злоупотреблении ими.

Поделиться ссылкой

Метод 5. Добиться, чтобы нежелательное поведение совершалось по сигналу

А в дальнейшем вы перестанете давать этот сигнал.

Есть притча про мудрого старика, который ценил тишину и покой. Рядом с его домом повадилась играть шумная компания детей. Однажды старик вышел к детям и дал им по монетке, сказав, что ему очень нравится слушать их веселые крики. И на следующий день он им снова дал по монетке. Так продолжалось некоторое время. А затем старик вышел к детям и сказал, что у него больше нет для них денег. Дети ответили: «Мы что идиоты – кричать для тебя бесплатно?» и ушли.

Ребенок шумит и бесится. Предложите ему вместе с вами по команде устроить как можно больший шум. Сделайте так пару раз по команде. Во-первых, это весело, и необычно. Во-вторых, такое занятие требует много энергии и утомляет довольно быстро. А потом не давайте такую команду. Или ребенок устраивает в комнате беспорядок, разбрасывает свои вещи. Договоритесь устроить по команде за 5 минут как можно больший беспорядок в комнате. Возможно, ребенок раньше вообще не замечал своих раскиданных вещей. Теперь заметит. После того, как он (возможно с вашей помощью) наведет порядок, не давайте больше таких команд.

Да, тут нужна определенная смелость и фантазия. Конечно, воспитание детей — это вызов, и требует творческого подхода.

Отрицательное подкрепление

Отрицательное подкрепление — это устранение неприятного раздражителя. Отрицательное подкрепление ведет, как и положительное подкрепление, к увеличению вероятности возникновения поведения . Подкрепление также может заключаться в том, чтобы избежать события (например, вызывающего страх) в окружающей среде организма и, как следствие, увеличения скорости поведения.

Внимание: отрицательное подкрепление не следует путать с , которое призвано снизить (!) Частоту поведения! Поэтому отрицательное подкрепление не называется «отрицательным», потому что что-то «отрицательное» (например, как всплеск или присутствие провоцирующего тревогу объекта) было прекращено. Скорее, термин происходит от обратного применения (что-то отнято) процедуры подкрепления.. Пример: Крыса сидит в клетке, железный пол живой

Теперь крыса демонстрирует различное поведение, в том числе: она нажимает на рычаг. В результате поведения «нажимного рычага» питание отключается. Если в более поздних раундах на пол снова подается напряжение, крыса нажимает на рычаг раньше, чем раньше (и, таким образом, прекращает электрический шок). Наконец, крыса нажимает на рычаг до того, как протечет ток, тем самым избегая отвращающего стимула (скачка тока)

Пример: Крыса сидит в клетке, железный пол живой. Теперь крыса демонстрирует различное поведение, в том числе: она нажимает на рычаг. В результате поведения «нажимного рычага» питание отключается. Если в более поздних раундах на пол снова подается напряжение, крыса нажимает на рычаг раньше, чем раньше (и, таким образом, прекращает электрический шок). Наконец, крыса нажимает на рычаг до того, как протечет ток, тем самым избегая отвращающего стимула (скачка тока) .

С точки зрения поведения увековечивание фобий также можно рассматривать как случай отрицательного подкрепления. Человек с фобией собак меняет z. Б. обочина дороги, когда к нему приближается собака. Переходя на другую сторону улицы, он прекращает вызывающий страх контакт с собакой или избегает его. Однако фобическое поведение «переходить на другую сторону улицы» усиливается, т.е. ЧАС. здесь: поддерживать.

Избегание

Когда избегание является формой негативного подкрепления, предотвращает реакцию, которая может вызвать отвращение к стимулу. Например, оплатив билет, вы можете избежать неприятных последствий несвоевременной оплаты. Есть две мощные теории, объясняющие поведение избегания: двухфакторная теория и однофакторная теория .

Двухфакторная теория

Основная статья : Двухфакторная теория (теория обучения)

Двухфакторная теория Орвала Хобарта Моурера , как следует из названия, постулирует два компонента реакции избегания:

  1. Классическая обусловленность : учиться бояться ранее нейтрального стимула.
  2. Оперантное обусловливание : реакция, чтобы избежать стимула.

Некоторые экспериментальные данные подтверждают теорию двух факторов, другие критикуют теорию двух факторов: индивиды продолжают проводить реакции избегания, даже если они не проявляют никаких признаков страха, а реакции избегания обычно устойчивы к исчезновению.

Теория одного фактора

Это было предложено в качестве альтернативы двухфакторной теории. В отличие от двухфакторной теории, она предполагает, что поведение избегания не требует удаления выученного стимула, вызывающего страх. Само по себе избегание неприятных событий является подкреплением. В экспериментах было показано, что подопытные животные могут обучаться реакциям избегания без стимула, который объявляет о надвигающемся отвращающем стимуле.

Метод 7. Изменение мотивации

Это самый лучший метод, но и наиболее сложный. Изменение мотивации значит, что ребенку расхотелось делать то, что вы считаете плохим, или захотелось делать то, что вы считаете хорошим. Как это работает: поведение ребенка связано с его потребностями.

Представьте себе, что ваш ребенок раздражен и разговаривает с вами грубо, по-хамски.

А происходит это, например, потому что устал и не выспался. Помогите ему организовать правильный режим, и раздражение исчезнет. Если его хамство связано с неуверенностью в себе и попыткой отыграться на вас, найдите способы укрепить его веру в себя. А может, он хамит, потому что расстроен ссорой с друзьями. Поддержите его, покажите, что понимаете его чувства, но не лезьте с советами. Так вы лучше поможете ему справиться с огорчением.

Подкрепление в коммуникации

Во время общения точно так же можно обучить собеседника каким-то полезным навыкам: говорит медленнее, сидеть более ровно, улыбаться, расслабиться или прекратить смотреть в телефон во время занятия. Правила здесь всё те же, просто всё происходит намного быстрее. Например, вы хотите, чтобы ваш собеседник говорил спокойнее — как только он начинает говорить спокойнее, вы улыбаетесь и киваете головой, начинает напрягаться — чуть хмуритесь и киваете головой отрицательно. Постепенно он во время разговора с вами начинает говорит всё более и более спокойно.

Я так ради эксперимента обучил продавцов на рынке, на котором я регулярно закупаюсь, улыбаться уже при виде меня.

Если же вы хотите, чтобы человек что-то не делал, то всё равно вам нужно использовать и позитивное, и негативное подкрепление. Например, ваш собеседник или участник тренинга регулярно отвлекается и смотрит в сторону. Просто каждый раз, когда он отвлекается вы хмуритесь и понижаете голос, а когда он смотрит на вас – улыбаетесь и голос слегка повышаете. Через некоторое время он станет отвлекаться всё меньше, а смотреть на вас всё больше.

Здесь очень важна точность и чёткость обратной связи.

Вам нужно слегка улыбаться и согласно кивать головой каждый раз и именно в том момент, как собеседник начинает говорить спокойнее. И начинать слегка хмуриться и отрицательно кивать головой каждый раз и именно в тот момент, когда он начинает говорить более напряжённо.

В таком варианте через три-пять минут разговора вы уже заметите вполне чёткие изменения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: