Принятие решений в малых группах: сдвиг к риску и групповая поляризация

Как противостоять групповому давлению

Как противостоять групповому давлению

Давление – это попытки заставить с помощью силы или влияния другого человека что-то сделать, не объясняя причин. При этом могут использоваться разные виды давлений: угрозы, лесть, обман, ссылка на других людей, уговоры, шантаж, насмешка и т. д.

Особенно трудно сопротивляться групповому давлению, так как все мы хотим, чтобы группа нас принимала. Однако уважающий себя человек может соглашаться делать то, что считает правильным и отказываться делать что-то вредное, опасное, то, что считает неправильным.

Потому что — каждый человек имеет права:

Право самому оценивать собственное поведение, мысли и чувства и отвечать за них Право не оправдываться и не объяснять другим свои поступки Право быть одному Право отказывать в ответ на просьбу, не испытывая чувство вины, и самому решать, хочет ли он брать на себя ответственность за решение чужих проблем. Право просить то, что хочет Право требовать то, на что имеет право Право делать ошибки и отвечать за них Право менять свое мнение Право что-то не знать, принимать нелогичные решения, не быть совершенством

Существуют различные способы отказа:

— сказать «НЕТ», не споря и не объясняя причин, на все уговоры продолжать говорить «НЕТ»;

— объяснить причины отказа;

— предложить сделать что-то другое;

— уйти и не участвовать в нежелательном действии;

— попытаться убедить и других отказаться от нежелательного действия.

Прежде чем отвечать «НЕТ», необходимо:

— оценить, соответствует ли предлагаемое действие твоим желаниям, интересам, убеждениям;

— оценить последствия действия;

— оценить последствия отказа;

— выбрать в соответствии с этим свое решение и отстаивать его.

Как сказать «НЕТ»!

Говори твердо, громко, уверенно Смотри человеку прямо в глаза, не отводи глаза в сторону, не смотри в пол Если хочешь, чтобы твои слова воспринимали всерьез – не улыбайся, говори серьезно Когда смотришь на человека мысленно нарисуй треугольник «глаза-лоб» и не опускай свои глаза ниже треугольника Держи правильную дистанцию – стой подальше, если не хочешь соглашаться. При необходимости сделай шаг назад или отклонись назад корпусом

Выделяют следующие способы сопротивления групповому влиянию и манипуляциям:

— контраргументация – сознательный аргументрованный ответ на попытку убеждения, опровергающий или оспаривающий доводы агента воияния

— конструктивная критика – обсуждение целей и средств агента влияния и обоснование их несоответствия целям и требованиям адресата

— психологическая самооборона – применение речевых формул и интонационных средств, позволяющих сохранить присутствие духа и выиграть время для обдумывания дальнейших шагов в ситуации принуждения, давления, манипуляции

— конфронтация – открытое и последовательное противопоставление адресатом своей позиции и своих требований инициатору воздействия.

— уклонение – избегание посещения определенных мест, встреч с определенными людьми, попадания в определенные ситуации, которые вызывают нежелательные чувства и реакции и рискованы сами по себе.

Феномен группового давления

   Присутствие членов группы по-разному влияет на каждого из них. Это отражено в различных феноменах, которые установлены в социальной психологии: социальной фасилитации, социальной ингибиции, феномене Рингельмана, социальной лени, сдвига риска, групповой поляризации, духа группы, группового давления.

   Ряд феноменов касается эффективности групповой деятельности. Феномен социальной фасилитации — это побуждение человека лучше выполнять простые или хорошо знакомые задачи в присутствии других; социальной ингибиции — ухудшение выполнения таких действий в присутствии других. Выяснено, что присутствие других влияет положительно на характеристики деятельности количественные и отрицательно — на качественные.

     Согласно феномена Рингельмана КПД каждого члена группы зависит от размера группы и снижается при росте ее размера. Обнаружена также обратная зависимость между привлекательностью группы для своих членов и ее размером: чем больше группа, тем меньше ее привлекательность для членов группы. Феномен социальной лени: люди прилагают меньше усилий в том случае, если свои усилия объединяют ради общей цели, чем в случае индивидуальной ответственности. Однако, если члены группы друзья, они бездельничают меньше.

     Целый ряд феноменов касается решений, принимаемых малой группой. Феномен сдвига риска: решения, принятые группой, более рискованные, чем индивидуальные решения. Феномен групповой поляризации: после обсуждения взгляды отдельных членов группы сближаются и усиливают среднюю тенденцию относительно принятого решения. Феномен духа группы: очевидно правильное решение приносится в жертву единодушия группы.

    Члены группы становятся интеллектуально нечувствительными к другим взглядам, в частности к оппонентам, а любая альтернативная информация блокируется. Важнейшими факторами формирования этого феномена является ярко выраженное чувство «мы», высокая сплоченность группы, изоляция группы от альтернативного источника информации, неодобрение индивидуальных взглядов членов группы. В таком случае группа становится жертвой своей сплоченности. Это часто вызывает ошибочные решения, в частности в политике.

Эксперимент

Изначально этот феномен решил исследовать психолог Соломон Аш, заинтересовавшись тем, насколько человек готов отстаивать свою точку зрения, не получая поддержки от окружающих, а порой и вообще, противостоя им.

В 1951 году он собрал группу испытуемых, задачей которых было определить длину предъявляемой линии. Сделать они это могли, показывая карточки, которые им заранее выдали. На одной было изображено три отрезка с разной длиной, а на второй – один, но точно такой же, как на первой карте. Когда испытуемые проходили этот тест индивидуально, результаты были положительными, все справлялись с заданием

Но Соломону было важно доказать действие давления социума на личность. Пусть даже и в малой группе. Поэтому он поместил испытуемых в одну комнату, вступив заранее в сговор со всеми участниками, оставив лишь одного в неведении

Они должны были намеренно показывать неверные ответы. Чтобы выяснить, поддастся ли под влияние остальных этот единственный не подставной испытуемый. И, как вы могли догадаться, в большинстве случаев личности, не владея информацией о сговоре, давали не правильный ответ. Они опирались на других, игнорируя собственные чувства, так как не хотели выделяться. Только четверть участников, а их было всего 123 человека, проявили независимость и стояли на своём до последнего, утверждая, что окружающие ошибаются

Поэтому он поместил испытуемых в одну комнату, вступив заранее в сговор со всеми участниками, оставив лишь одного в неведении. Они должны были намеренно показывать неверные ответы. Чтобы выяснить, поддастся ли под влияние остальных этот единственный не подставной испытуемый. И, как вы могли догадаться, в большинстве случаев личности, не владея информацией о сговоре, давали не правильный ответ. Они опирались на других, игнорируя собственные чувства, так как не хотели выделяться. Только четверть участников, а их было всего 123 человека, проявили независимость и стояли на своём до последнего, утверждая, что окружающие ошибаются.

Поляризация света кристаллом

Обычные диэлектрики анизотропны и особенности света при попадании на них зависят главным образом от угла падения. Свойства кристаллов отличаются, при попадании на них света можно наблюдать эффект двойного преломления лучей. Это проявляется так: при прохождении через структуру образуется два преломленных луча, которые идут в разных направлениях, их скорости также различаются.

Чаще всего в экспериментах используют одноосные кристаллы. В них один из пучков преломления подчиняется стандартным законам и именуется обыкновенным. Второй образуется иначе, его называют необыкновенным, так как особенности его преломления не соответствуют обычным канонам.


Так выглядит двойное лучепреломление на схеме.

Если вращать кристалл, то обыкновенный луч останется неизменным, а необыкновенный будет перемещаться по окружности. Чаще всего в экспериментах используют кальцит или исландский шпат, так как они хорошо подходят для исследований.

Кстати! Если посмотреть на окружающую обстановку через кристалл, то очертания всех объектов будут раздваиваться.

Этьен Луи Малюс сформулировал закон в 1810

Видео-урок: Поляризация света, физика 11 класс.

Примеры конформизма

     Первый эксперимент, который продемонстрировал феномен конформизма, провел американский психолог С. Аш (1951). Группе студентов (7-9 человек) предложили сравнить длину отрезков. Каждому дали две карточк: в правую и левую руку. В левой руке на карточке был изображен один отрезок; в правой — три, из которых один по длине равен отрезку в левой карточке. Два других были короче и длиннее. Исследуемые должны были определить, какой из отрезков с правой карточки одинаковый по длине отрезку в левой.

    В первой части опыта, во время индивидуального исполнения, задачи решались верно. Во второй части опыта образовали так называемую «подставное группу». Экспериментатор заранее договорился со всеми участниками, кроме одного («наивный субъект»), что они будут отвечать неверно. Опрос начинался именно с этой «подставной группы». Результаты ответов таких «наивных субъектов» были разные, однако более трети (37%) принимали навязанный большинством взгляд, демонстрируя нежелание отстаивать собственный взгляд в условиях, когда это не совпадало с мнением других участников эксперимента. Так было доказано существование конформизма.

Поляризация отношения

Поляризация отношения , также известная как поляризация убеждений и эффект поляризации , представляет собой явление, при котором разногласия становятся более резкими по мере того, как разные стороны рассматривают доказательства по данному вопросу. Это один из эффектов предвзятости подтверждения : склонность людей искать и интерпретировать доказательства выборочно, чтобы подкрепить свои нынешние убеждения или отношения. Когда люди сталкиваются с неоднозначными свидетельствами, эта предвзятость потенциально может привести к тому, что каждый из них интерпретирует их как поддержку своих существующих взглядов, расширяя, а не сужая разногласия между ними.

Эффект наблюдается с вопросами, которые активируют эмоции, такими как политические « горячие кнопки ». По большинству вопросов новые данные не вызывают поляризационного эффекта. В тех вопросах, где обнаружена поляризация, эффект дает простое размышление о проблеме без рассмотрения новых фактов. Процессы социального сравнения также использовались в качестве объяснения эффекта, который усиливается за счет условий, в которых люди повторяют и подтверждают утверждения друг друга. Эта очевидная тенденция интересует не только психологов , но и социологов , и философов .

Эмпирические данные

С конца 1960-х годов психологи провели ряд исследований различных аспектов поляризации установок.

В 1979 году Чарльз Лорд , Ли Росс и Марк Леппер провели исследование, в ходе которого они выбрали две группы людей, одна группа решительно выступала за смертную казнь , а другая решительно выступала против. Сначала исследователи измерили силу, с которой люди удерживали свою позицию. Позже людей, как сторонников, так и противников смертной казни, разделили на небольшие группы и показали одну из двух карточек, каждая из которых содержала написанное на ней утверждение о результатах исследовательского проекта. Например:

или же:

Исследователи снова спросили людей о силе их убеждений о сдерживающем эффекте смертной казни, и на этот раз также спросили их о влиянии исследования на их отношение.

На следующем этапе исследования участникам была предоставлена ​​дополнительная информация об исследовании, описанном на карточке, которую они получили, включая детали исследования, критические замечания к исследованию и ответы исследователей на эти критические замечания. Степень приверженности участников своим первоначальным позициям была повторно измерена, и участников спросили о качестве исследования и влиянии исследования на их убеждения. Наконец, испытание было повторено для всех участников, использующих карту, которая подтверждала позицию, противоположную той, которую они видели изначально.

Исследователи обнаружили, что люди были склонны полагать, что исследования, подтверждающие их первоначальные взгляды, были проведены лучше и были более убедительными, чем исследования, которые этого не подтверждали. Какую бы позицию они ни занимали изначально, люди, как правило, придерживались этой позиции сильнее после прочтения исследований, подтверждающих ее. Лорд и др. отмечают, что для людей разумно менее критически относиться к исследованиям, подтверждающим их текущую позицию, но кажется менее рациональным для людей значительно усиливать силу своих установок, когда они читают подтверждающие доказательства. Когда люди читали как исследования, которые подтверждали их взгляды, так и исследования, которые их не подтверждали, они, как правило, сохраняли свои первоначальные взгляды сильнее , чем до получения этой информации. Эти результаты следует понимать в контексте нескольких проблем при проведении исследования, в том числе того факта, что исследователи изменили масштабирование результата переменной, поэтому измерение изменения отношения было невозможным, и измеряли поляризацию, используя субъективную оценку изменения отношения. а не прямая мера того, сколько изменений произошло.

Что такое поляризация света

Поляризация света доказывает, что свет это поперечная волна. То есть, речь идет о поляризации электромагнитных волн в целом, а свет – это одна из разновидностей, свойства которой подчиняются общим правилам.

Поляризацией называют свойство поперечных волн, вектор колебания которых всегда перпендикулярен направлению распространения света или чего-то еще. То есть, если выделить из света лучи с одинаковой поляризацией вектора, то это и будет явление поляризации.

Чаще всего мы видим вокруг себя неполяризованный свет, так как у него вектор напряженности двигается во всех возможных направлениях. Чтобы он стал поляризованным, его пропускают через анизотропную среду, она отсекает все колебания и оставляет только одно.


Сравнение обычного и поляризованного света.

Информационное воздействие

Теория информационного воздействия исходит из того, что групповое обсуждение производит множество аргументов в пользу позиции, уже одобренной членами группы. При условии, что эти аргументы совпадают с уже рассмотренными нами, они укрепляют нашу собственную позицию. Но в группе возникают также аргументы, над которыми мы раньше и не задумывались, что усиливает степень крайности нашей реакции. Групповое обсуждение превращается в процесс взаимного убеждения, а степень «сдвига к риску» предстает функцией аргументов, которым отдается предпочтение. В итоге

Фактором, который вызывает эффект «сдвига к риску», становятся выдвинутые аргументы, а не сам по себе обмен мнениями.

І

Основой для групповой аналитической работы, о которой большей частью пойдет речь в моем докладе, является психоаналитическая теория Фрейда (1940) в той форме, в которой она применяется Фоулкесом для работы в группах. Она представляет собой синтез психоанализа, социальной психологии, гештальтпсихологии, системной теории и нейрофизиологии.

Для начала несколько общих замечаний:

Целью групповой аналитической работы является лечение отдельных пациентов в группе и через группу в постоянно меняющемся поле основных отношений и в динамической сети объектных отношений. Изменение происходит посредством психологических процессов, которые вступают во взаимодействие в групповой матрице (нужно различать основную, индивидуальную и динамическую матрицы) и являются бессознательными, интерпсихическими и трансперсональными. Основная матрица — это область, в которой проводится терапевтическая работа. «Отдельные пациенты постепенно узнают, что то, что, как они считали, является их внутренним «Я», в действительности уже давно разделено с другими. Таким образом становится возможным глубокое и стойкое изменение. Для этого необходимым является отказ отдельного пациента от иллюзий, даже преодолевая активное сопротивление, мотивированное тем, что он принадлежит только себе самому», — пишет Куттер, ссылаясь на Фоулкеса.

Динамическая матрица связана с актуальными событиями в самой группе и тем, как они развиваются в групповом аналитическом сеттинге в русле категорий времени и пространства. Индивидуальную матрицу формирует в группе отдельный пациент, причем таким образом, как если бы она всегда уже существовала для него. Каждый пациент пытается, иногда отчаянными усилиями, снова восстановить прошлое в группе.

Основным принципом является рассмотрение группы как единства, которое есть нечто большее, чем просто сумма отдельных пациентов, в постоянно меняющемся поле групповых отношений при «свободно протекающей дискуссии или свободной интеракции» (по Фоулкесу). Изменение должно протекать исходя из симптома через конфликт к решению конфликта. При невротических симптомах необходимо добиться коммуникации, преодолеть изоляцию, достигая тем самым индивидуализации и изменения внутренних объектных констелляций.

Индивидуум в групповой аналитической терапии находится в центре внимания как узловой пункт в сети. В основе этого подхода лежит тот факт, что группа рассматривается как микрокосм общества. Нарушение внутри данной сети выражаются враждебным коммуникации образом, что и скрывается за симптомом. Групповая матрица соответствует оптимальному базису всех отношений и коммуникаций. А это означает, что все они лежат в одной плоскости, и каждое индивидуальное нарушение локализуется в групповой матрице. Она разворачивается в актуальных событиях в группе. Каждый пациент пытается восстановить прошлое в группе. Групповой процесс как «микросоциальное повторение макросоциальной диалектики в регрессивном и прогрессивном процессе обобществления» (Эрдхейм, 1982) представляет собой отражение общественных, коллективных моделей решения, которые содержат социальные страхи и бессознательные индивидуальные конфликтные констелляции. Участники группы создают коллективную норму, от которой каждый в отдельности отклоняется. Так отдельный пациент становится вариантом нормы.

Все это происходит в рамках установленного ведущим группы сеттинга, в котором каждый пациент может открыть и проработать те ситуации своей первичной группы — семьи, которые являются для него невыносимыми. Критерии абстиненции, конфиденциальности и основного правила представляют как защиту, так и свободу; группа в значении материнской инстанции предоставляет в распоряжение пациента переходное пространство для внутренней и внешней реальности; в отцовском смысле она означает защиту, причем необходимым условием является установление равновесия между фрустрацией и удовлетворением.

Культура, пол и возраст

На направление изменения отношения оказывают влияние и культурные переменные

Например, представители культуры склонной к индивидуализму (такие страны как США или Канада) имеют тенденцию чаще рисковать и больше ценить независимость, чем зависимость и осторожность. Представители культур склонных к коллективной деятельности (например, Китай, Аргентина, Бразилия), как правило, ценят зависимость и осторожность больше, чем независимость и риск

Также было выявлено влияние пола и возраста на изменение отношения. Исследования, проведенные Марго Гарднер и Лоуренсом Штейнбергом, показали, что мужчины более склонны к принятию рисковых решений по сравнению с женщинами, а более молодые люди (дети, подростки) более склонны к риску в принятии решений по сравнению со взрослыми (люди в возрасте 24 лет и старше). Стоит также отметить, что гендерная разница уменьшается с возрастом.

Чем очки с поляризацией отличаются от обычных солнцезащитных?

При использовании обычных солнцезащитных линз снижается только интенсивность проникающего света, но при этом блики не блокируются и продолжают оказывать негативное воздействие на глаза человека. Многие производители пытаются бороться с этим, нанося дополнительные просветляющие (антибликовые) покрытия на поверхность очковой оптики. Они несколько улучшают ситуацию, однако полноценный поляризационный фильтр не заменят.

Как правило, эти изделия пропускают не более 50% солнечного света. При этом благодаря наличию специального фильтра они дополнительно блокируют горизонтальные лучи, создающие блики. Продукцию данного типа активно используют спортсмены, водители, рыболовы, а также люди, которые любят активный отдых под открытым небом и хотят наслаждаться четким зрением при любой погоде.

Формы групповых обсуждений

Одна из групповых дискуссий называется «мозговой штурм» или «генерация идей». Эту форму обсуждения ввел А. Осборн, суть которой заключается в том, что для выработки коллективного решения группа разделена на две части — первая часть является идейным дарителем, а вторая часть — ее критиком.

Идеологи выступают на первом этапе, их главная задача — придумать множество предложений по решению проблемы. Предложения могут варьироваться от необоснованных до фантастических, если они не подвергаются критике на данном этапе.

Критики начинают свою деятельность на втором этапе. Их задача — разобраться с полученными предложениями — отбрасываются неподходящие идеи, спорные идеи откладываются, очевидные принимаются.

В ходе повторного анализа обсуждаются спорные предложения, из которых максимально возможное количество сохраняется для реализации. В результате группе предоставляется набор опций для решения задачи.

Эффективность этого метода с течением времени была завышена, и есть много скептиков в отношении его возможностей. Конечно, этот метод не заменяет другие подходы и не делает его абсолютным, но в конкретных ситуациях он приносит пользу.

Следующим методом группового обсуждения является синектический метод, аналогичный предыдущему. Она имеет одну и ту же основную идею — генерировать как можно больше различных предложений, которые могут быть противоположными и взаимоисключающими.

Для этого группа выбирает зачинателей дискуссии — тех, кто наиболее активно отстаивает свою позицию и однозначно формулирует противоположные мнения. В результате, группа должна увидеть крайности в решении проблемы. Экстремалы в обсуждении отбрасываются, и находят решение, которое удовлетворяет всех членов группы.

В синектическом методе используется логический метод рассуждения по аналогии.

Эти формы обсуждения имеют прикладное значение, и в теоретическом аспекте проблемы наиболее важным вопросом остается сравнительная ценность групповых и индивидуальных решений.

На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».

Здесь темы рефератов по психологии

Читайте дополнительные лекции:

  1. Значение целостности и связности текста в психологии
  2. Понятие содержания обучения
  3. Взаимосвязь психики и нервной системы — Мозг и психика
  4. Ананьев Борис Герасимович, советский психолог — Понятие о личности индивида в работах Ананьева
  5. Экзаменационные стрессы студентов
  6. Значение целостности и связности текста в психологии
  7. Психические расстройства, передающиеся по наследству
  8. Степени депрессии
  9. Выход на пенсию как кризисный период — Особенности психического состояния пожилых людей
  10. Уровни сознания

Что такое поляризация очках?

Линзы поляризационных солнцезащитных очков имеют многослойную структуру, внутри которой находится прозрачная пленка, которая выполняет функцию фильтра. В более доступных аналогах оригинальной продукции (подделках) она, как правило, приклеена только с одной стороны, а потому со временем стирается и отклеивается. Теперь Вы знаете, что такое поляризация в очках. Осталось разобраться с тем, как данная оптика фильтрует блики? Все зависит от способа распространения лучей света — по вертикали или горизонтали.

Свет, который отражается от предметов в вертикальном направлении, позволяет глазам распознавать цвета, контрасты и прочую важную информацию. Поэтому структура поляризационного фильтра пропускает лучи этого типа. Молекулы в пленке расположены таким образом, что между ними присутствуют параллельные вертикальные щели (так называемые оптические оси), пропускающие вертикальный свет.

В свою очередь, лучи, отраженные от горизонтальных поверхностей (воды, заснеженного поля и пр.), наоборот, имеют горизонтальную поляризацию. Они способствуют появлению бликов, которые снижают четкость зрения, создают световые шумы, помехи, а также раздражают глаза и даже ослепляют на некоторое время. Очки с поляризацией успешно улавливают горизонтальные лучи, защищая органы зрения от их негативного воздействия.

Преимущества таких очков:

  • Защищают органы зрения от бликов (возле воды, на заснеженном поле и пр.);
  • Уменьшают напряжение глаз;
  • Повышают зрительный комфорт, увеличиваются четкость и контрастность изображения;
  • Повышают безопасность вождения автомобиля.

Кроме того, ухудшается восприятие света от габаритных огней, знаков и стоп-сигналов на дороге.

Социальное содействие и социальная лень в качестве группового эффекта

Люди реагируют на людей вокруг них в разных аспектах их психики. Поэтому наиболее популярное определение социальной психологии как науки было интерпретировано следующим образом: социальная психология — это наука, которая стремится понять и объяснить, как фактическое, воображаемое или воспринимаемое присутствие других людей влияет на мысли, чувства и поведение индивидуумов. Реакция людей на присутствие других проявляется в виде разнообразных групповых эффектов.

Групповые эффекты — это механизмы функционирования группы, посредством которых осуществляются групповые процессы и достигаются групповые состояния. Они являются средством, с помощью которого отдельные действия интегрируются в совместную групповую деятельность и коммуникацию. 

Влияет ли на нас присутствие другого человека? Будут ли на нашу деятельность влиять другие, наблюдающие за нами? Каковы будут результаты нашей деятельности, если мы это сделаем?

Более века назад психолог Норман Триплетт, интересующийся велоспортом, заметил, что спортсмены показывают лучшие результаты, когда они не «гоняют секундомер», а участвуют в коллективных гонках.

Прежде чем объявить о своем открытии (о том, что люди более продуктивно работают в присутствии других), Триплетт провел лабораторный эксперимент — один из первых в истории социальной психологии. Дети, которых попросили наматывать на удочку как можно быстрее в присутствии пассивных зрителей, выполнили задание гораздо быстрее, чем могли самостоятельно.

Например, В. Меде в Германии обнаружил, что рабочие на обувных фабриках забивали гвозди в кожу быстрее, когда другие люди поблизости также выполняли операцию, а не в одиночку. Эксперименты, проведенные другими исследователями, показали, что социальное облегчение может происходить как тогда, когда другие люди выполняют одну и ту же задачу, так и тогда, когда наблюдатель или экспериментатор присутствует при ее выполнении. 

Впоследствии экспериментально было показано, что испытуемые решают простые примеры умножения и вычеркивают определенные буквы. Наличие других людей также положительно сказалось на точности выполнения двигательных задач, например, удержание копейки, помещенной на проигрыватель проигрывателя в определенном положении с металлическим стержнем. Этот эффект называется социальным содействием.

Как проверить очки на поляризацию?

Многие интересуются, как проверить очки на поляризацию, поскольку на рынке и в магазинах часто продаются подделки по завышенным ценам. Провести проверку можно достаточно просто. Для этого на этапе выбора попросите продавца предоставить Вам дополнительную пару очков с поляризацией. Затем приложите два изделия линзами друг к другу и расположите так, чтобы одно находилось под прямым углом по отношению к другому. Затем взгляните на просвет. Если очки снабжены поляризационным фильтром, то он станет темным

При этом важно учитывать, чтобы ось поворота проходила точно через центры линз

Провести эксперимент можно и в домашних условиях. Для этого достаточно взять поляризованные солнцезащитные очки и посмотреть через них на любой жидкокристаллический дисплей под прямым углом. При наличии фильтра изображение станет более тусклым.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
В гармонии с собой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: